Днепропетровские маньяки до сих пор не знают, зачем убивали

Обвиняемые Игорь Супрунюк, Александр Ганжа и Виктор Саенко на скамье подсудимых.

На этой неделе в Днепропетровске начался суд над тремя молодыми парнями, которых обвиняют в совершении 29 преступлений, 21 из которых - умышленные убийства (см. «КП» от 11 июня).

Это было не кино

Родственники погибших и чудом выжившие шептались в зале суда: «Эх, раньше в таком возрасте ребята мужали в армии. А теперь откупаются от службы и не знают, чем себя занять...»

По всей видимости, ужасные убийства юные маньяки совершали от нечего делать: следователи никак не могли добиться от молодчиков ответа на простой вопрос: за что они лишали жизни ни в чем не повинных людей? Похоже, им было все равно - мужчина перед ними или женщина, ребенок или старик, бедный или богатый... А в жертву выбирали тех, кто не сможет за себя постоять.

Была еще и другая версия: мол, некий хозяин нелегального зарубежного интернет-сайта заказывал троице «крутое» видео, обещая большие деньги. Только и эту версию следователи не подтверждают. Хотя съемки-то эти есть! Как разрезали убитой беременной женщине живот, вынимали оттуда ребеночка; как сняли с другой убитой обувь и аккуратно поставили рядом с трупом... Все эти ужасы вскоре будут просматривать на суде в закрытом режиме.

На шизофреников не похожи

Возможно, как предполагают местные силовики, парни не так давно смотрели жесткий триллер. Дескать, в некоторых случаях убивали точь-в-точь по киносюжету. Иными словами, в поисках острых ощущений звери (иначе их не назовешь) решили в реальности воссоздать увиденное, убивая молотками и железной трубой женщин и детей на улицах Днепропетровска.

Поводом для такой жестокости, говорят психиатры, также могут быть «голоса» (по науке - приказные галлюцинации), приказывающие убивать. Однако в данном случае это маловероятно - не могли же эту чертовщину «нашептать» одновременно троим.

А еще серийных убийц порождает психопатия. При этом больной на голову начинает получать пьянящее удовольствие от преодоления своих страхов… Существует также особая форма подростковой шизофрении, когда юнцы норовят убежать из дому, хулиганят, у них появляются садистские наклонности. Тут нет никаких галлюцинаций и бреда, просто подростки уходят в себя, становятся скрытными.

Но, по мнению психиатров, на шизофреников днепропетровские маньяки все-таки не похожи. Свои преступления они подготавливали, принимали меры предосторожности, тогда как настоящие шизики о возможном наказании вообще не задумываются.

Сатана ни при чем

Проверяли оперы и версию «служения Сатане» - и тут ничего: в квартирах парней не нашли сатанинской атрибутики, книг.

Вот и получается, что мотивы преступлений, взбудораживших весь Днепропетровск, и по сей день остаются неясными.

- Скорее всего, они делали это корысти ради, - считает государственный обвинитель Вероника Титкова. - Докопаться же до истинных мотивов убийц крайне необходимо. Ведь от этого будет зависеть окончательная мера их наказания.

КСТАТИ

Как ведут себя подсудимые

Корреспонденты «КП» внимательно наблюдали за поведением подсудимых в зале суда

У Виктора Саенко (на фото справа) вид подавленный. Кажется, он вот-вот расплачется.

Игорь Супрунюк (на фото слева держится настороженно, но «с достоинством». Отвечает на вопросы хмурясь, голос выдает предельную выдержку.

Александр Ганжа, не прикрывая рот, зевает. Иногда исподлобья бросает в зал пронзительные взгляды. Пожалуй, вид у него самый угрожающий: густые сросшиеся брови, карие жестокие глаза. Ганжа, как рассказал суду Саенко, - наркоман, курит «траву». Сам Александр этого не отрицает: «Попробовал - понравилось».

Оказалось, что Супрунюк в 7-м классе однажды так нанюхался клея, что его пришлось откачивать в больнице. Но сам Игорь отмахивается: «Нет, не из-за этого! Я тогда просто по спорту перенапрягся!» Адвокат Супрунюка спрашивает у парня, известно ли ему о том, что его бабушка по отцовской линии болела шизофренией. Тот в ответ отрицательно машет головой...