И сегодня найдутся желающие распять Христа

На эту тему размышляет глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ епископ Виктор (Коцаба).

Глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ епископ Виктор (Коцаба).

Глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ епископ Виктор (Коцаба).

В одном из Евангельских текстов есть место, где Христос предлагает собравшимся иудеям Свое Тело и Кровь. Правоверными евреями такое предложение могло восприниматься только как провокация, ведь Закон Моисеев совершенно четко запрещал употреблять в пищу кровь. Поэтому многие, как говорит евангелист, соблазнились о Христе. 

Также мы читаем о том, что Христос не гнушался разделять трапезу и с мытарями, и с блудницами, что не могло нравиться учителям израильского народа. Они осуждали Христа как "ядца (обжору) и винопийца". 

Кроме того, мы встречаем в Евангелии место, в котором рассказывается о том, как блудница пришла ко Христу и начала возливать Ему на ноги очень дорогое миро (благовонное масло) и вытирать их своими волосами. Увидев такую "пустую трату денег", один из учеников Христа, Иуда, возмутился и начал роптать, потому что считал, что эти деньги лучше было бы раздать нищим. 

Все эти эпизоды говорят нам о людях, которые разочаровались не просто в других людях, даже не просто в вере, а в самом Христе! 

Сегодня мы часто встречаем тех, кто говорит, что Церковь ему не нужна, потому что там есть много проблем, а самое главное - потому что люди Церкви не отвечают определенным требованиям. Но, по большому счету, для определенной категории верующих и Христос не отвечал каким-то требованиям: ел с мытарями, принимал пожертвования, не совсем соответствовал ветхозаветным предписаниям. И поверьте, даже если бы сегодня Христос пришел на землю, то нашлись бы многие, которые бы потребовали Его распять. Просто потому, что Он не соответствовал бы их представлениям о праведности. 

Наша проблема в том, что мы очень часто пытаемся подогнать под себя те или иные принципы, законы, убеждения. И очень часто это в первую очередь касается Церкви. Многие из нас, не успев как следует войти в храм, уже считают себя экспертами в вопросах духовных. Многие даже без храма уверены в том, что они знают лучше, как надо жить, молиться и спасать свою душу. И самая большая сложность здесь в том, что главная проблема нашего общества - это гордыня и отсутствие смирения. 

Поэтому прийти в храм не так трудно, как остаться в нем. Ведь если прийти нам помогают разные факторы, то остаться мешает только один, но очень сильный - гордыня.