Типовая тендерная документация от Укравтодора приводит к потерям бюджета на строительство дорог до 40% - Артем Гриненко

Президент Всеукраинской дорожной Ассоциации Артем Гриненко рассказал в своем интервью изданию Обозреватель о вреде, который наносит типичная тендерная документация в имеющейся редакции индустрии и бюджету страны.

Фото: Антикор

"Раньше, каждая отдельная служба автомобильных дорог в регионах, как заказчик работ, сама определяла для себя правила, требования к подрядчикам на основании Закона о закупках. На волне борьбы с "троллями" Укравтодор разработал типовую тендерную документацию, решив, что Закона Украины мало. К моменту официального узаконивания этот документ является определенной инструкцией в виде распоряжения, которым добровольно руководствуются все структурные подразделения агентства ", - пояснил ситуацию Артем Гриненко.

Но несмотря на заявленную эффективность большинство экспертов склоняются к негативным выводам относительно этих новых правил для дорожной индустрии.

"Рынок понимает, что документ, который создал Укравтодор ведет к картелизации рынке. Это губительно для отрасли - автоматическое повышение стоимости работ на 40%, снижение качества, практическое вытеснение с рынка около 150 компаний ", - рассказал в интервью Артем Гриненко.

По словам президента Всеукраинской дорожной Ассоциации сужение доступа к тендерным закупкам закрывает рынок для фаворитов, которые устраивают фиктивные торги, почти не снижая цену. Следовательно, стоимость возрастает, если сравнивать с условиями прозрачной конкуренции, где участники тендеров в ходе торгов пытаются снизить цену, взамен предлагая повышения качества.

- Мы только за то, чтобы все произошло. Однако, давайте просто посмотрим на сухие цифры - за 2019 в Украине 155 компаний построили 900 км дорог государственного значения и 1200 км дорог местного значения. Итого около 2100 км дорог. В этом году задача построить 4000 км, а в соответствии с тенденцией, Укравтодор решил что эту работу выполнит 5 компаний. Простите, банальная математика говорит о том, что это невозможно. Но это станет реальным, если решится вопрос со свободным доступом к рынку всех подрядчиков, - добавил Артем Гиненко.

.