Подорожание проезда трамваи и троллейбусы не спасет

Возможно, с 1 июля цена билета в городском электротранспорте повысится до 1 грн. По всей видимости, Днепропетровск ждет очередное повышение цен. На сей раз подорожает проезд в общественном транспорте. Увеличив стоимость проезда в трамваях и троллейбусах с 1 июля до одной гривны, городские власти надеются реанимировать коммунальный электротранспорт.

Неужели «рогатые» вскоре исчезнут с улиц Днепропетровска?

Возможно, с 1 июля цена билета в городском электротранспорте повысится до 1 грн. По всей видимости, Днепропетровск ждет очередное  повышение цен. На сей раз подорожает проезд в общественном транспорте. Увеличив стоимость проезда в трамваях и троллейбусах с 1 июля до одной гривны, городские власти надеются реанимировать коммунальный электротранспорт.

Впрочем, как считает  городской голова Днепропетровска Иван Куличенко, даже если билет в трамвае будет стоить пять гривен, это не спасет общественный транспорт. По мнению мэра, все обусловлено экономикой: частные перевозчики, которые буквально заполнили мегаполис маршрутками, составляют реальную конкуренцию трамваям и троллейбусам. Маршрутными такси пользуются и платежеспособные горожане,  и льготники. А вот  троллейбусами и трамваями  -  в основном те, кто имеет право на бесплатный проезд. По идее, за них коммунальным перевозчикам должно платить государство. Но Кабмин очень тяжело расстается с деньгами. Получается, что электротранспорт катает таких пассажиров бесплатно. А те, кто может за себя заплатить, все равно не приносят прибыль перевозчикам.

В управлении транспорта и связи городского совета нам ответили, что на сегодняшний день имеется только проект решения исполкома о повышении тарифа на пассажирские перевозки в электротранспорте. Но получить объяснение, чем аргументировано очередное подорожание, нам не удалось. По большому счету, явных оснований для скачка цен нет.

Вполне возможно, что такая непопулярная мера городских властей – очередной гвоздь в крышку гроба днепропетровского электротранспорта. При альтернативе заплатить гривну и ехать в «убитом» троллейбусе или две гривны, но в более-менее комфортном маршрутном такси большинство горожан наверняка  предпочтет второе. 

Справка «КП»

Пассажирские перевозки в Днепропетровске осуществляют:

метрополитен;

1 трамвайное депо;

2 троллейбусных депо;

43 предприятия разных форм собственности.

Маршрутная сеть города включает:

14 трамвайных;

18 троллейбусных;

161 автобусный маршрут.

Дешевле всего пока в Харькове

Симферополь: Билет в троллейбусе стоит 50 коп. (трамваев в столице Крыма нет).  С 1 июня  цену подняли до 60 коп., но через  несколько дней  опять понизили.

Донецк:  50 коп. С середины лета обещают 75.

Львов: 75 коп.

Запорожье:  75 коп. Обещали с 1 июня  1,25 грн,. но потом передумали.

Луганск: 75 коп.

Одесса: 50 коп.

Харьков: 40 коп. С 1 сентября хотят повысить до 75 коп.

Киев: 50 коп.

Европа

Будапешт (Венгрия) - около 7,50 грн. (260 форинтов)

Краков (Польша) - около 5 грн. (2,5 злотых)

Прага (Чехия) - около 7 грн. (20 крон)

К сведению

Средняя зарплата:

Будапешт - 150 000 форинтов (600 евро)

Краков - 2000 злотых (550 евро)

Прага - 15 000 крон (600 евро)