Все странные и скандальные законопроекты Рады

"КП" в Украине" вспомнила, необычные инициативы шестой сессии Верховной Рады.

Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО

Чтение "Отче наш" 

Чтобы образумить коллег и улучшить продуктивность парламента, группа народных депутатов (Оксана Билозир, Олег Березюк, Валерий Дубиль, Юрий Мирошниченко, Андрей Шипко, Николай Лаврик, Юрий Соловей, Павел Унгурян и Юрий Павленко) зарегистрировала законопроект, которым предлагалось читать молитву "Отче наш" после открытия пленарных заседаний.

- Чтение молитвы "Отче наш" сразу после открытия пленарного заседания будет способствовать духовной консолидации народных депутатов и настроит их на ответственную и продуктивную работу с учетом основных христианских ценностей, - убежден Павел Унгурян.

Политики и церковные деятели раскритиковали данную инициативу, объясняя, что в Верховной Раде заседают люди разных вероисповеданий и нельзя их заставлять читать именно эту молитву. 

Язык мой враг

Планировали депутаты узаконить статус государственного языка. 33 парламентария выступили авторами законопроекта "О гос­языке". Суть документа заключалась в том, что все представители госвласти (депутаты всех уровней, министры, чиновники, судьи, прокуроры) в рабочее время должны свободно общаться на украинском языке. Сотрудники сферы обслуживания (продавцы, официанты) должны перейти на украинский язык по первому же требованию клиента. Игнорируешь закон? Штраф до 6,8 тысячи гривен. А публичное неуважение к государственному языку - тюремное заключение до 3 лет. 

Документ предполагал, что за чистотой речи должен следить "языковой" омбудсмен, а помогать ему в этом - 27 "языковых" инспекторов.

Заблокировать неугодные СМИ

13 июля в шаге от принятия был законопроект по противодействию угрозам национальной безопасности в информационной сфере. Его авторы - представители комитета ВР по вопросам нацбезопасности и обороны Иван Винник, Дмитрий Тымчук и Татьяна Чорновил. Суть законопроекта - СБУ предоставляется право без решения суда с помощью провайдера блокировать доступ к любому информационному ресурсу, если его уличат в "технологическом терроризме". 

Такую инициативу многие народные депутаты, журналисты и эксперты назвали диктаторской и даже провели параллели с "законами 16 января". Ведь по факту любое СМИ, которое критикует деятельность власти или освещает акции протеста, могли обвинить в "технологическом терроризме" и закрыть. 

Знай педофила в лицо

Во время шестой сессии парламента депутаты сушили голову, как бы усилить наказание педофилам. Было зарегистрировано два тематических законопроекта. В марте народный депутат Антон Яценко предлагал наказывать педофилов (которым исполнилось 18 лет, в отношении них есть обвинительный приговор и проведена судебно-психиатрическая экспертиза) с помощью химической кастрации. Она заключалась в том, чтобы преступникам периодически вводить медпрепарат, который существенно уменьшал бы половое влечение. 

В июне четверо депутатов (Мустафа Найем, Олег Недава, Дмитрий Лубинец и Антон Геращенко) зарегистрировали законопроект, который предусматривает создание единого открытого реестра педофилов, химическую кастрацию и увеличение нижнего и верхнего порога тюремного заключения за изнасилование несовершеннолетних от 7 до 12 лет (сейчас - от 3 до 7 лет. - Авт.). Не исключено, что этот законопроект будет рассмотрен уже осенью.

Запретить аборты ради мужчин

В марте представитель пропрезидентской фракции БПП Дмитрий Голубов выстрелил законопроектом относительно частичного запрета на проведение абортов. Парламентарий предлагал на законодательном уровне ввести табу на прерывание беременности сроком до 12 недель по желанию женщины. У народного избранника нашлось с десяток причин, почему он решился на такой законопроект. Главные из них: аборт по желанию женщины лишает мужчин права на отцовство и "свободные" аборты ведут к развитию криминального бизнеса, который охотится за стволовыми клетками.

Голубов хотел разрешить проведение абортов только в трех случаях: если беременность угрожает жизни женщины, по медицинским показаниям о патологии плода, не совместимой с жизнью ребенка, и в случае зачатия в результате изнасилования.