Как Довгий, Розенблат и Дейдей доказывали, что они белые и пушистые

"КП в Украине" собрала оправдательные аргументы народных депутатов, в отношении которых были представления Генпрокуратуры на снятие депутатской неприкосновенности.

Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО

На пленарном заседании Верховной Рады 11 июля каждому из пяти народных депутатов, в отношении которых были представления Генпрокуратуры, отвели до 20 минут для выступления в свое оправдание. 

"КП в Украине" изучила, как оправдывались эти депутаты.

"Есть человек, который подтвердил, что давал эти деньги"

Евгений Дейдей, народный депутат от фракции "Народный фронт"

Подозревается в незаконном обогащении.

Аргументы в свое оправдание:

"Дело имеет чисто политическую составляющую, то, что мне пытаются инкриминировать, я ни в коем случае не совершал. Есть человек (днепропетровский бизнесмен Игорь Линчевский, - авт.), который четко приехал на (регламентный) комитет и подтвердил то, что, да, он на самом деле, давал эти деньги. И, по сути, на этом и заканчивается вся доказательная база".  

"Регламент-нарушил, закон –не переступил"

Олесь Довгий, народный депутат от депгруппы "Воля народа"

Подозревается в земельных махинациях.

Аргументы в свое оправдание:

"Генпрокурор сказал, что все и исключительно все, в чем подозревается народный депутат Довгий, заключается в нарушении регламента. Та же сторона обвинения дословно сказала, что регламент не есть и не может быть законом. И что я могу сказать: регламент-нарушил, закон – не переступил.

Возвращаясь к Регламенту и к тому, как мы его нарушали в этом уважаемом сессионном зале, внося изменения в законодательство, чтобы генпрокурором назначить человека без юридического образования…Я каюсь, что голосовал за Юрия Витальевича, потому что надеялся, что он как человек, на судьбу которого выпали такие непростые испытания, который на собственной шкуре ощутил, что такое беззаконие…никогда не будет использовать высокое звание и власть, которую ему вручили мы с вами, для выяснения личных отношений или обид прошлого".

"Мое дело расследовали за один день. Это как?"

Андрей Лозовой, народный депутат от фракции Радикальная партия

Подозревается в неуплате налогов на сумму 1,7 миллиона гривен.

Аргументы в свое оправдание:

"Это – макулатура, с юридической точки зрения. Ни один юрист не станет называть это представлением, профессиональный, в отличие от вас, Юрий Витальевич. Внимательно послушайте: производство от 20 июня, а представление от 21 июня. За один день расследовали дело в отношении народного депутата. Это вообще как? "Без суда и следствия"?

С бухты-барахты ГФС самостоятельно определило стоимость задекларированного мной имущества и на основании этого меня обвиняет Генпрокуратура в якобы неуплате налогов…У меня есть картина Марка Греся, который, будучи достаточно известным художником, не продал ни одной картины. Мне подарил. Судебный эксперт на комитете обосновал, что невозможно оценить ее стоимость. Вы ее оценили. А почему вы не оценили мой партбилет? Он для меня бесценен".

"Это дело – "личняк"

Максим Поляков, народный депутат от фракции "Народный фронт"

Подозревается в получении взятки в 7,5 тысяч долларов.

Аргументы в свое оправдание:

"Я один из первых, кто стал публично критиковать деятельность НАБУ, и получил то, что мне начали мстить. Это дело – "личняк". В июле 2015 году я направил заявление в отношении господина Ситника (глава НАБУ) и относительно его поездки за рубеж вместе с супругой за госсчет. По этому факту даже уголовное производство было открыто…

Где я, а где янтарь? Никогда не имел отношения к янтарю, не проживал в том регионе, не занимался экспортом, не имею ни я, ни мои родные компаний.

Но была провокация. В чем она заключалась? Со мной встретилась представитель вроде бы компании из Дубая и предложила мне эти средства. Есть стенограмма в НАБУ, которую, к сожалению, не обнародовали, где я четко сказал, что занимайтесь коррупцией в Дубае, а нам это не нужно…Я ни у кого не требовал никакие средства".

"А была ли эта схема? Да никогда в жизни"

Борислав Розенблат, бывший представитель фракции БПП

Подозревается в получении взятки в 280 тысяч долларов за лоббирование нужных поправок в закон о добыче янтаря.

Аргументы в свое оправдание:

"Те обвинения, которые сегодня звучат в отношении меня, для меня - трагедия. Я всю свою жизнь работал на страну… С первых дней я начал бороться за будущее нашей страны, за тот янтарь, чтобы он принадлежал украинскому народу. Я написал закон, привлек много коллег. И делал все, чтобы он был принят. К сожалению, этого не произошло…

В прошлом году ко мне в кабинет действительно попал спецагент под прикрытием… Один мой коллега заявил, что НАБУ вынуждено придумывать схемы, чтобы привлечь депутатов к ответственности. А была ли эта схема? Да никогда в жизни… Я готов доказывать свою правоту в суде".