У комедии "За двумя зайцами", которая была написана Михаилом Старицким более 120 лет назад, за все это время были разные режиссерские трактовки. Однако поставить знаменитую комедию в хореографическом жанре до сих пор не решался ни один режиссер. Хотя идея, как говориться, лежала на поверхности. И однажды в Национально опере сказали: "Даешь па-да-де Прони Прокоповны и паликмахтера Свирида Голохвастова".
Ради создания балета "За двумя зайцами" объединилась мощная творческая команда. Ну, во-первых, балетмейстер-постановщик Виктор Литвинов, в его творческом багаже, кроме шедевров мировой балетной классики, более десяти балетов на музыку украинских авторов, так что подобные проекты ему по плечу. Во-вторых, автор идеи и либретто - Татьяна Андреева, которая, являясь солисткой балета театра, выйдет на сцену в роли одиозной Прони.
|
Облечь комедию в новую музыку доверили маститому украинскому композитору Юрию Шевченко, который успел уже посотрудничать практически со всеми, без преувеличения, киевскими театрами (за что получил 8 престижных "Киевских пекторалей"). И кстати, будущая "Проня на пуантах" Татьяна Андреева уже имеет опыт танцев под музыку Юрия Шевченко, например, в спектакле "Буратино и волшебная скрипка", поставленном в этом же театре 10 лет назад.
За сценографию отвечает маститый художник-график Сергей Маслобойщиков. В своей сценографии он сделал ставку на мальвы – неотъемлемый цветок летнего киевского пейзажа. Вот только его мальвы прорастают через огромную свинью, которая будет возлежать на сцене. В этом образе Маслобойщиков зашифровал идею того, что таким образом деревня прорастает в город, о чем, собственно в свое время рассказывал и Михаил Старицкий. При этом мальвы Маслобойщикова прекрасным образом трансформируются в Андреевскую церковь, которая является символом Киева и пьесы "За двома зайцями" в частности. "КП в Украине" разрешили побродить среди готовящихся декораций в знаменитом декорационном цеху Национальной оперы. За несколько недель до премьеры мальвы уже вовсю цвели на полу цеха, а художники-декораторы ломали голову, как же так поубедительнее сделать, чтобы стрелы цветов прорастали сквозь свинью. Проведали мы и саму хрюшку, склеенная из легких, но прочных материалов, она мирно почивала на козлах в отдельной мастерской.
|
Отдельно стоит сказать про костюмы. Новаторский подход к балетной одежде применила Анна Ипатьева, которая является автором всех образов. В производстве нарядов художница использует лен и напечатанные на шелке работы Марии Приймаченко. Художница поясняет, что танцевать в таких костюмах нелегко, поскольку одна юбка из льна с множеством нашивок весит не меньше двух килограммов. Но ради оригинальности образов все идут на это.
Ну, в общем, остается предвкушать приближение премьеры, которая пройдет в Национальной опере 29 и 30 августа.