Церемонию открытия украсила своим присутствием итальянская актриса Орнелла Мутти, которая в свои 62 года все еще хороша собой. Фильмом открытия стал индийский блокбастер "Бахубали. Завершение", который был снят несколько лет назад и собрал в мировом прокате 240 миллионов долларов. Всего же за время на фестивале планируется показ 247 фильмов, из них 153 полнометражных. В этом году Украина на фестивале не представлена. Хотя, в основном конкурсе заявлен фильм режиссера Вадима Перельмана"Купи меня". Если вспомнить, что Перельман киевлянин, в свое время переехавший из Украины в США, то можем считать, что его фильм – наш след на ММКФ. А можно и не считать.
В последний раз по-настоящему украинское кино было представлено на ММКФ в 2014 году драмой "Братья. Последняя исповедь" режиссера Виктори Трофименко. Фильм, рассказывающий историю любви и ненависти двух братьев-гуцулов, которые доживают свой век в горном селе в Карпатах, был встречен очень тепло и получил приз кинокритиков, а актриса Наталья Половинка — награду за лучшую женскую роль. Сегодня же просто интересно, каким сейчас у соседей кино потчуют.
Предлагаем читателям топ-5 самых интригующих фильмов ММКФ по версии кинообозревателя "КП" и члена отборочной комиссии ММКФ Стаса Тыркина, которые нужно обязательно посмотреть.
"Купи меня" (США-Россия-Украина)
- Режиссер - Вадим Перельман
- Основной конкурс
Молодые звезды Светлана Устинова, Юлия Хлынина и Анна Адамович солируют в этой современной реинкарнации сюжета фильма "Москва слезам не верит". В центре три подруги и их истории "покорения столицы". Но уже из названия ясно, что героини работают отнюдь не ткачихами. Красивая героиня Юлии Хлыниной в самом начале фильма отказывается идти по дороге, предписанной матерью и буржуазными представлениями о морали и нравственности. Вместо учебы в Париже - поездка в Абу-Даби для удовлетворения шейхов. И последующие знакомство и дружба с такими же, как она, девушками, искательницами приключений. Не для всех из них этот вечный сюжет закончится хэппи-эндом, но тем, кто выживет, уже ничего не будет страшно. Попробовавший себя в Голливуде ("Дом из песка и тумана") режиссер Вадим Перельман в новом фильме развивает успех своего хитового сериала "Измены" - он один из тех немногих отечественных авторов, кто может увлекательно рассказать вполне вторичную, с виду, историю, создать сочные, запоминающиеся характеры героинь нашего времени - времени "нелюбви".
| "Купи меня" - современная реинкарнация сюжета фильма "Москва слезам не верит". Фото: кадр из фильма. |
|
"Карп отмороженный" (Россия)
- Режиссер - Владимир Котт
- Основной конкурс
По соседству с историей о молодых особах "с пониженной социальной ответственности" - этот фильм о женщинах, у которых с ответственностью все в полном порядке. До такой степени, что героиня Марины Нееловой, пожилая сельская учительница, решает заранее подготовиться к своим похоронам, чтобы облегчить жизнь своему сыну (персонаж Евгения Миронова не видел мать пять лет, поскольку горит на работе в Москве, будучи гуру психологических тренингов). Смерть, конечно, может прийти в любой момент (как, в общем-то, к любому человеку), хотя пока и не сильно торопится, но остро и смело сыгранная Нееловой героиня намеревается лечь в гроб немедленно. На поминки к ней приходит подруга (Алиса Фрейндлих), а там и сын подтягивается - к живой-то матери, понятное дело, его было не дозваться. Трагикомедия Владимира Котта сделана в славных традициях "советского кино" и способна отчасти развеять ностальгию по театрализованной условности, свойственной лучшим образцам этого жанра.
| Трагикомедия "Карп отмороженный" сделана в славных традициях советского кино. Здесь играют Евгений Миронов и Марина Неелова (на фото), а также Алиса Фрейндлих. Фото: кадр из фильма. |
|
"120 ударов в минуту" (Франция)
В центре картины, только что получившей Гран-при Каннского фестиваля - изгои, последние изгои ХХ века: больные СПИДом молодые люди, в начале 1990-х брошенные на произвол судьбы и в борьбе преодолевающие страх смерти. Тупому ожиданию смерти они предпочли войну с правительством и фармацевтическими корпорациями против всеобщей пассивности, за сексуальное просвещение и права заболевших. Режиссер Кампийо сам был среди тех молодых французов (к заболевшим присоединялись совершенно здоровые люди), благодаря усилиям которых смертельная болезнь стала сейчас "просто" хронической. Картина во многом следует полузабытому у нас духу социалистического реализма, с тавтологией бесконечных собраний, митингов и принятых резолюций. В перерывах между собраниями и смертями - секс и кислотные танцы, настоящий пир во время чумы.
| Герои фильма "120 ударов в минуту" - больные ВИЧ-инфекцией молодые люди, в начале 1990-х брошенные на произвол судьбы и в борьбе преодолевающие страх смерти. Фото: кадр из фильма. |
|
"По ту сторону надежды" (Финляндия)
- Режиссер - Аки Каурисмяки
Новый фильм знаменитого Аки Каурисмяки - современная сказка о судьбе мигрантов в Европе. Молодого сирийца Халеда родом из Алеппо, прибывшего в Финляндию в трюме корабля, как могут, оберегают добрые хорошие люди – работники самого ужасного в стране ресторана и особенно его босс, выигравший эту комическую точку питания в казино. Не откажет в услуге и простой дальнобойщик, готовый бесплатно переправить в страну сестру маленького сирийца, чем-то похожего на Чарли Чаплина. Но система несправедлива, она заставляет вынужденных мигрантов годами томиться между небом и землей, она отправляет их в наручниках туда, где идет война, а на злых европейских улицах орудуют бритоголовые наци, путающие арабов с евреями. В отличие от предыдущего фильма Каурисмяки, "Гавр", хэппи-эндом в этой сказке даже не пахнет. Но надежда все равно где-то теплится, пусть и повернутая неведомой другой стороной. Чаплинский темперамент Каурисмяки никогда не позволит ему окончательно от нее отказаться.
| Новый фильм знаменитого Аки Каурисмяки "По ту сторону надежды" - современная сказка о судьбе мигрантов в Европе. Фото: кадр из фильма. |
|
Фантастическая женщина" (Чили – Германия)
- Режиссер - Себастьян Лелио
- "Фильмы, которых здесь не было"
Фантастическую женщину зовут Марина, и, как и всем женщинам, ей нужна любовь, и она обрела ее – увы, ненадолго. Когда у Марины на руках умирает ее возрастной бойфренд, она сталкивается с тотальной враждебностью своего окружения – ее стыдятся, ей угрожают, у нее отбирают все, что связывало ее с близким человеком. Причина? Марина стала женщиной в результате перемены пола. И сделала это Марина для того, чтобы быть сильнее мужчин - она справится с бесконечными унижениями, которые обрушиваются на ее голову, и не склонит ее, чем бы это ей ни грозило. Предыдущая картина Лелио, осыпанная призами Берлинского фестиваля, "Глория", тоже была о женщине, в "проблемном" возрасте 58 лет, ее одиночестве, ее гордости, ее сексуальной раскрепощенности, ее эмансипации, наконец. В новом фильме он встает за защиту людей "третьего пола", достойных того, чтобы к ним относились по-человечески.
| "Фантастическую женщину" зовут Карина, и ей, как и всем женщинам, нужна любовь. Фото: кадр из фильма. |
|