Госавиаадминистрация аннулировала разрешения на полеты самолетов, не оборудованных системами оповещения сближения в воздухе,– новое требование вступило в силу 1 июня.
Запрет касается приблизительно 150 самолетов, используемых областными авиакомпаниями, пишет издание "".
Авиаперевозчики заявляют, что будут вынуждены отказаться от использования старого авиапарка: оснащение самолета обходится слишком дорого – до $300 тыс.
От новых правил, похоже, пострадают региональные перевозчики, основу парка которых составляют устаревшие самолеты Ан-24 и Як-40.
Сокращение парка самолетов приведет к уменьшению количества рейсов региональных авиаперевозчиков, говорят в "Днеправиа". Так, на вырученные средства от продажи четырех старых самолетов авиакомпания сможет купить лишь один новый, отмечают в МАУ.
Оснастить воздушные суда новым оборудованием Международная организация гражданской авиации (IKAO), членом которой является Украина, рекомендовала нашей стране еще в 2005 году. Госавиаадминистрация учла рекомендации IKAO в своей директиве от 18 декабря 2007 года. Документ должен был вступить в силу 1 апреля, но по просьбам авиаперевозчиков администрация перенесла срок вступления новых правил на 1 июня.
За это время были модернизированы 14 самолетов и оформлены договоры на дооборудование 16 машин. Но на начало месяца, по данным ведомства, от 60 до 150 самолетов, эксплуатирующихся на внутренних рейсах, не соответствовали новым требованиям. При этом из десяти произошедших в 2006-2007 годах чрезвычайных ситуаций в украинском авиапространстве девять были связаны со сближением самолетов в воздухе.