В номере за минувшую субботу мы написали о том, что в днепропетровской средней школе № 40 учащиеся воспитывают младшеклассников и занимаются прополкой на пришкольном участке, а в СШ № 2 Межевой старшие школьники строят туалет.
Вчера утром в редакцию позвонила мама второклассника СШ № 42 Днепропетровска.
- Прочитала в вашей газете о том, что вы следите за прохождением школьниками летней практики, - сказала она. - Мой сын закончил второй класс, и практики для таких малышей, к счастью, не предусмотрено. Но всю последнюю четверть мальчишка и его одноклассники регулярно ходили в школу с веником. Мы даже специальный веник купили - школьный. Подметали дети и во время уроков, и после них. Сейчас каждый день хожу мимо нашей школы и вижу, что школьники постарше тоже метут. У них, видимо, летнюю практику никто не отменял. Правильно ли это?
Прокомментировать ситуацию мы попросили начальника общего отдела управления образования и науки Днепропетровского горсовета Людмилу Чернышову.
- Существует инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Украины от 11.03.08 № 1/9 - 137 «О порядке окончания учебного года и проведения государственной итоговой аттестации в общеобразовательных учебных заведениях города в 2007-2008 учебном году», - сообщила Людмила Чернышова. - Согласно пункту 1.2 этого документа, необходимо учебные экскурсии и практику учащихся организовать:
для учащихся 1-4 классов с 26 по 29 мая - 4 дня, не более 3 академических часов в день;
для учащихся 5-8 и 10-х классов со 2 по 16 июня - 10 дней:
5-6 классы - по 3 академических часа в день;
7-8 классы - по 4 академических часа в день;
10 классы - по 5 академических часов в день.
В документе сказано, что разрешается вносить коррективы в сроки организации учебных экскурсий и учебной практики с учетом местных условий, специфики учебного процесса, профиля обучения и сроков наверстывания выполнения учебных программ в связи с вынужденным приостановлением учебных занятий по различным причинам.
При этом остается неизменной общая численность учебных часов, которая обусловлена выполнением учебных программ. В школах I ступени (1-4 классы) - 175 рабочих дней, II-III ступеней (5-11 классы) - 190 дней с учетом учебной практики и государственной аттестации.
По словам Людмилы Михайловны, учебная практика - это такая же учебная программа, как, например, программа по математике или биологии. И ее необходимо выполнить. В учебную практику могут входить лабораторные и практические занятия, дополнительные занятия по учебным предметам, если, к примеру, во время карантина учащиеся пропустили какие-то темы, и трудовая практика.
- Школы ничего не придумывают сами, а только следуют полученным инструкциям. И нынешний ажиотаж с летней практикой является совершенно безосновательным, - считает Чернышова.