ЮБК захватили пираты

Частные морские прогулки опасны для жизни. Прокатиться на яхте стоит 250-300 гривен в час. С начала июня открылся сезон морских прогулок на катерах и яхтах, которые так популярны у отдыхающих. По Черному морю начали курсировать катера, с борта которых открывается живописный вид на берег полуострова. Основные перевозки пассажиров в Крыму - задача Ялтинского морского порта. За 30-40 гривен можно совершить, как говорят экскурсоводы, «увлекательнейшую морскую прогулку вдоль берега» с заходом в Мисхор, Алупку или к оригинальному замку «Ласточкино гнездо».

Частные морские прогулки опасны для жизни. Прокатиться на яхте стоит 250-300 гривен в час. С начала июня открылся сезон морских прогулок на катерах и яхтах, которые так популярны у отдыхающих. По Черному морю начали курсировать катера, с борта которых открывается живописный вид на берег полуострова. Основные перевозки пассажиров в Крыму - задача Ялтинского морского порта. За 30-40 гривен можно совершить, как говорят экскурсоводы, «увлекательнейшую морскую прогулку вдоль берега» с заходом в Мисхор, Алупку или к оригинальному замку «Ласточкино гнездо».

Одновременно с портовыми лайнерами на Набережной жемчужины Крыма с утра до ночи дежурят так называемые «пираты», которые довольно навязчиво предлагают отдыхающим свои услуги. Стоит такая поездка раз в десять дороже, чем на прогулочном катере, зато на частной комфортабельной яхте можно устроить фуршет на свежем морском воздухе, пофотографироваться прямо за штурвалом, в общем, почувствовать себя настоящим покорителем морей. Такие поездки создают мощную конкуренцию среди старых катеров и, как выяснилось, нездоровую. Ведь «пираты» часто пренебрегают правилами безопасности.

- В Ялте появляется все больше морских перевозчиков, которые своеобразно «пиратствуют». Частники ведут себя на море как водители маршруток, которые подрезают друг друга на остановках, чтобы перехватить клиентов, - сетует начальник Ялтинского морского торгового порта Федор БЕДИН. - Это страшная тенденция. К примеру, в прошлом году было задержано судно, которое сверх пассажировместимости имело 56 человек, а управляющий судном не имел ни одного документа, который давал бы ему право управлять судном с пассажирами…

По словам Федора Бедина, в порту есть еще одна проблема, которая напрямую связана с безопасностью наших гостей. Дело в том, что причалы, которые были спроектированы еще в 19 веке, совершенно не рассчитаны на швартовку объемных лайнеров, которые год от года заходят в порт. Поэтому судам длиной свыше 270 метров приходится стоять на рейде, а перевозить с них пассажиров приходится катерками порта, что опять же небезопасно для людей, тем более что страховку возместить руководство порта, по словам Бедина, не сможет.