Если вы думаете, что ваши дети и внуки перед компьютерными мониторами часами маются ерундой, то вы не правы - они занимаются спортом! И могут на этом зарабатывать миллионы долларов.
Киберспорт захватывает мир. Миллионы зрителей готовы следить по ТВ, как геймеры поливают волшебным огнем вурдалаков. А глава комиссии спортсменов МОК Анджела Руджеро на полном серьезе заявляет, что киберспорт может быть принят в олимпийскую программу. Как же так произошло?
Голосуют баксом
Миром, в том числе спортивным, правят деньги. Именно поэтому киберспорту прочат светлое будущее. Уже сейчас эта индустрия прокачивает через себя миллиард долларов в год! Турниры по киберспорту в мире смотрит примерно столько же народу, сколько хоккей или американский футбол. Зрительская аудитория в этом году, по прогнозам высоколобых аналитиков, составит 239 млн человек, и каждый сезон подрастает еще на 11 процентов.
Производители видеоигр, которые сначала и придумали назвать это спортом, потирают руки: фанаты не только ходят на трибуны и следят за телетрансляциями, они потом несутся в магазины и покупают новые приставки, компьютеры, джойстики и т. д. Геймеры в США только в 2016 году купили игрового железа (так на языке этого мира называется техника) на 3 млрд долларов. Плюс им можно продавать виртуальные артефакты, которые увеличивают силу в игре - поражающие драконов волшебные мечи, чудо-доспехи и боеприпасы...
Как проходят соревнования
Самые популярные турниры с миллионными призовыми фондами проводятся по нескольким видеоиграм.
- Dota 2. Сказочный мир, наполненный вампирами, магами, феями и прочими волшебными существами. В двух командах по пять игроков. Нужно захватить чужую базу или перебить всех соперников с помощью магии, клыков и фантазии.
- Counter-Strike (или "Контра"). Стрелялка, где надо бегать с разным оружием в руках и мочить всех, кто попадется под руку. В турнире выступают командами. Ваша команда - либо террористы, либо спецназ. Перед командой ставится определенное задание - например, удержать заложников, если вы играете за террористов, либо освободить их, если вы за спецназ. Справились или убили всех из другой команды - молодец, вы победили. Но сделать это нелегко. Нужны тренировки и слаженность действий в команде. Призовой фонд одного турнира доходит до 1 млн долларов.
- League of Legends. Та же сказка, что и Dota 2. Тоже надо мочить драконов и монстров, а главное - захватить базу соперников и уничтожить нексус (какой-то очень важный кристалл). В США, например, игроки в League of Legends приравнены к профессиональным спортсменам, и им надо получать визы атлетов - документы, которые есть у хоккеистов НХЛ или баскетболистов НБА.
- FIFA. Все просто: у вас есть виртуальная футбольная команда (из числа реально существующих клубов, таких как "Барселона", "МЮ" или даже "Шахтер"), а вы в ней как тренер: выбираете футбольную схему, расставляете по ней игроков, пасуете, финтите, нарушаете правила и забиваете голы. С вами сражается соперник. Кто больше забил, тот и лучший - как в обычном футболе. Гонорары тоже приближаются к настоящим футбольным.
Кто играет
Если вы думаете, что киберспортсмены - это прыщавые ботаники в очках со стеклами толщиною с зимний стеклопакет, вы опять не правы. Да, геймеры юны - больше всего в этом бизнесе зарабатывают те, кому около 20 лет. Но они довольно обеспеченны. И есть как минимум три факта, которые заставят вас уважать этих парней и девушек.
1. Призовой фонд Dota 2 больше, чем у Уимблдона. На чемпионате мира 2016 года по игре Dota 2 призовой фонд составил 20,7 млн долларов. Это больше, чем в этом же году разыграли мужчины на легендарном теннисном Уимблдонском турнире.
Больше всех, с огромным отрывом, зарабатывают геймеры из Китая - 35 млн долларов! Их команды чаще всего выигрывают чемпионские титулы. Второе место за США - 9,5 млн долларов. Шведы - на третьем месте с 5,9 млн. На четвертом, кстати, украинцы (4,5 млн), а команды из России - только на девятой строчке, они с джойстиками в руках заработали 2,5 млн.
2. Геймеры следят за здоровьем. В большинство игр киберспорта играют командами. И немало времени эти команды проводят в тренировках. Буткемп (это тренировочная база) - квартира или часто отдельно стоящий дом. Туда привозят несколько компьютеров и заселяют команду иногда на несколько недель. Игроки отрабатывают взаимодействие, притираются друг к другу. Очень часто в таких домах есть бассейны, специальный фитнес-тренер, и там очень строго следят за питанием: геймер должен быть в хорошей форме, чтобы все рефлексы работали четко и быстро.
3. Киберспорт преподают в университетах. Во многих странах мира теорию и методику киберспорта преподают в университетах. В Китае, к примеру, киберспортивные дисциплины изучают в физкультурных вузах.
Там считают, что этот шаг позволит удовлетворить всевозрастающий спрос на специалистов в этой отрасли.
Также киберспорт изучают в норвежских и шведских школах. А в одном из финских колледжей в прошлом году набрали первую группу студентов, которые после выпуска получат профессию "Геймер".
СЛОВАРИК
Бот или ламер
Многие слова из сленга киберспорта перешли в повседневный язык общения подростков. Так что 15-летний пацан вполне может что-то "зарешать по-папски", а вы, будучи обычным ламером, об этом даже не узнаете.
- Бот (от англ. robot). 1. Игрок, управляемый компьютером, отличающийся тупостью. 2. Оскорбительное сравнение с компьютерным игроком. Бот - хуже ламера (см. - "Ламер").
- Геймер - игрок.
- Ламер (от англ. lame - "хромой") - плохой игрок, чаще употребляется как оскорбление.
- Нуб - новичок, который постоянно лажает и ничего не понимает.
- Отцы - элита игроков, гроссмейстеры киберспорта. Иногда употребляется "папа". Сделать по-папски - значит сделать очень грамотно.
- Рулез - высокая степень одобрения. Например: "КП" - рулез!
- Стрим - прямая трансляция игры.
НЕВЕСТАМ НА ЗАМЕТКУ
Топ-3 самых богатых женихов-геймеров
Хороший профессионал в киберспорте зарабатывает порядка 120 тысяч долларов в год. Но есть просто монстры, доходы которых исчисляются миллионами. Согласно исследованиям геймер зарабатывает больше всего в возрасте 20 - 25 лет. И после 25 они резко сходят с орбиты. Так что успейте взять их горяченькими на пике карьеры!
|
Кто: Саахил UNiVeRsE Арора
- Возраст: 27 лет
- Заработал: 2,720 млн долларов
Очень опытный игрок из США индийского происхождения. Поначалу у него мало что ладилось в киберспорте - за первые три года он заработал в нем всего 11 тысяч долларов.
Но упорство принесло свои плоды.
Теперь он - самый богатый киберспортсмен мира, увлекается игрой на гитаре и записал уже несколько песен.
|
Кто: Петер ppd Даггер
- Возраст: 25 лет
- Заработал: 2,618 млн долларов
"Я знаю, что я надменный засранец, и я согласен с этим определением, но не надо делать вид, что я забочусь о чем-то, кроме интересов своей команды", - так говорит о себе Петер. Американец действительно славится своей жесткостью. Ему всего 25 лет, он чемпион мира в Dota 2, и его пригласили на пост гендиректора одной из самых мощных команд киберспорта Evil Geniuses.
|
Сумаил SumaiL Хассан
- Возраст: 18 лет
- Заработал: 2,401 млн долларов
Играет в Dota с восьми лет. Он родился в Пакистане, но в 15 лет перебрался с родителями и пятью братьями и сестрами в США. Попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый молодой киберспортсмен, заработавший 1 миллион долларов.