50 тысяч тому, кто поможет найти
Таня Маснюк только в прошлом году окончила школу. Из родного Житомира приехала в Одессу, поступила на факультет адвокатуры в Юракадемию. Студенческая жизнь играла для красивой, эффектной брюнетки яркими красками. До 16 мая…
Тогда одесские СМИ заполонило объявление о пропаже 17-летней девушки.
В прошлый вторник днем Татьяна вышла из общежития, вызвав такси через онлайн-сервис "Яндекса". Больше ее никто не видел. Не дождавшись девушку к вечеру, знакомые стали звонить в полицию, студенты сообщили руководству вуза. В Юракадемии девушку объявили в розыск, обещая вознаграждение в сумме 50 тысяч гривен тому, кто что-либо знает о ее судьбе.
"Помогите найти. Пропала. Была одета в серую кофту, черные штаны, черные туфли на каблуках. Кроме того, у нее с собой была черная сумка, студенческий билет и зачетная книжка" - в соцсетях постили объявление, но никто не слышал о Тане.
Проверяя версии, полиция задержала таксиста службы "Яндекс. Такси", который подвозил Таню. Через некоторое время водитель признался в убийстве.
- Вся Одесса искала пропавшую Таню. Ее нашли - мертвой. Задержали таксиста. Он признался, что это он ее убил и пытался сжечь, - сообщила волонтер Эмма Шиманович.
Найти тело удалось по наводке самого подозреваемого. Выехали на место, девушку опознали.
Обезображенное тело Тани нашли за городом, в Овидиопольском районе. Девушку били, потом пытались сжечь…
- Подозреваемый указал, где спрятал тело, там оно и находилось. Мотив преступления устанавливается, - отметил советник главы ГУ НП в Одесской области Руслан Форостяк. Позже на своей странице в ФБ Форостяк напишет:
"Самое тяжелое - позвонить и сообщить отцу то, что он никогда в самом страшном сне не хотел бы услышать. Никому не хочу пожелать подобного, ни сообщать, ни слушать, а мне вот довелось только что.
И не существует в мире никаких особых слов, способных смягчить этот ужас".
"Это моя студентка"
Родные девушки живут в Житомире. Ее отец, по данным волонтеров, - военнослужащий 95-й бригады.
Поначалу в прокуратуре говорили, что Таня умерла от многочисленных ударов тупым предметом. Но позже полицейские, допрашивавшие подозреваемого, установили, что преступник задушил девушку, после чего облил горючим материалом и пытался поджечь.
Пока точно не известно, за что водитель убил молодую девушку. Среди возможных причин полиция называет ограбление.
- Это моя студентка, - поделилась преподаватель Ольга Терещенко. - Только на днях сдавала у меня зачет. Улыбчивая, хорошая студентка.
Против подозреваемого в убийстве открыли уголовное производство по статье "Умышленное убийство". Ходатайство об избрании меры пресечения рассмотрят на днях в Киевском суде Одессы.
Справка "КП"
"Яндекс. Такси" - это сервис, позволяющий вызывать машину через приложение в смартфоне. В компании говорят, что работают только на условиях лицензии, через диспетчерские службы, а напрямую с водителями не сотрудничают. Впрочем, стать сотрудником сервиса не так уж сложно, с оформлением необходимых документов и получением лицензии обещают помочь в руководстве.
Все, что нужно для того, чтобы стать водителем, - знать ПДД, быть аккуратным и опрятно выглядеть, держать в исправности машину и установить на телефон программу, на которую будут поступать заказы. После этого компания готова подписать договор. Уровень обслуживания контролируют сами пассажиры, выставляя водителю оценку от 1 до 5. При низком рейтинге его работу приостанавливают. Таксистам, которые справляются, обещают свободный график без обязательств. Руководство контролирует только состояние машины: раз в три дня систему приема заказов блокируют, чтобы возобновить работу, водителю достаточно выслать фото авто внутри и снаружи.
|
В ТЕМУ
Без гарантий безопасности
К сожалению, пользоваться услугами такси - это сегодня риск.
- Более 80 процентов фирм работают нелегально, без государственных лицензий, - говорит глава Профсоюза таксистов Украины Василий Попик. - Компания, пересылающая извозчику заказы, не несет ответственности за его действия.
Сегодня устроиться таксистом может даже человек, только вчера получивший права, ранее судимый, наркоман, алкоголик. Справки от врачей никто не спрашивает, с кандидатом на работу не проводят инструктаж. Многие фирмы набирают персонал по интернету - достаточно заполнить электронную анкету, загрузить мобильное приложение и получать заказы. Расчет с фирмой производится по системе электронных платежей. Пассажир не имеет никаких гарантий безопасности.
- Риски фактически такие же, как поймать машину с руки. Таксист может ограбить вас, опоить клофелином, выбросить на дороге. Я часто видел, как мои коллеги выходят на трассу после приема алкоголя или под действием легких наркотиков, - говорит Олег, работающий на одну из столичных фирм. - Более-менее можно быть спокойным, если перевозчик имеет свой автопарк - там хотя бы проверяют техсостояние машины и визуально видят водителей. Услуги таких такси стоят дороже, но пассажиры обычно выбирают там, где подешевле.
Правда, вовсе не факт, что, дозвонившись в дорогую службу, вы получите от нее машину. Каждая фирма имеет до 15 партнеров с общим эфиром, заказы легко перебрасываются на другие диспетчерские службы без уведомления об этом клиента.
В Профсоюзе таксистов говорят, что подали в Раду законопроект, который упорядочивает отношения между перевозчиками и государством, перевозчиками и клиентами. Но он лежит без движения.