Таксист пытался сжечь убитую первокурсницу

Водитель службы "Яндекс. Такси" признался полиции в совершении преступления.

Таня Маснюк только в прошлом году окончила школу. Фото: odpublic.net

50 тысяч тому, кто поможет найти

Таня Маснюк только в прошлом году окончила школу. Из родного Житомира приехала в Одессу, поступила на факультет адвокатуры в Юракадемию. Студенческая жизнь играла для красивой, эффектной брюнетки яркими красками. До 16 мая…

Тогда одесские СМИ заполонило объявление о пропаже 17-летней девушки. 

В прошлый вторник днем Татьяна вышла из общежития, вызвав такси через он­лайн-сервис "Яндекса". Больше ее никто не видел. Не дождавшись девушку к вечеру, знакомые стали звонить в полицию, студенты сообщили руководству вуза. В Юр­академии девушку объявили в розыск, обещая вознаграждение в сумме 50 тысяч гривен тому, кто что-либо знает о ее судьбе.

"Помогите найти. Пропала. Была одета в серую кофту, черные штаны, черные туфли на каблуках. Кроме того, у нее с собой была черная сумка, студенческий билет и зачетная книжка" - в соцсетях постили объявление, но никто не слышал о Тане.

Проверяя версии, полиция задержала таксиста службы  "Яндекс. Такси", который подвозил Таню. Через некоторое время водитель признался в убийстве.

- Вся Одесса искала пропавшую Таню. Ее нашли - мертвой. Задержали таксиста. Он признался, что это он ее убил и пытался сжечь, - сообщила волонтер Эмма Шиманович.

Найти тело удалось по наводке самого подозреваемого. Выехали на место, девушку опознали. 

Обезображенное тело Тани нашли за городом, в Овидиопольском районе. Девушку били, потом пытались сжечь…

- Подозреваемый указал, где спрятал тело, там оно и находилось. Мотив преступления устанавливается, - отметил советник главы ГУ НП в Одесской области Руслан Форостяк. Позже на своей странице в ФБ Форостяк напишет: 

"Самое тяжелое - позвонить и сообщить отцу то, что он никогда в самом страшном сне не хотел бы услышать. Никому не хочу пожелать подобного, ни сообщать, ни слушать, а мне вот довелось только что. 

И не существует в мире никаких особых слов, способных смягчить этот ужас".

"Это моя студентка"

Родные девушки живут в Житомире. Ее отец, по данным волонтеров, - военно­служащий 95-й бригады.

Поначалу в прокуратуре говорили, что Таня умерла от многочисленных ударов тупым предметом. Но позже полицейские, допрашивавшие подозреваемого, установили, что преступник задушил девушку, после чего облил горючим материалом и пытался поджечь. 

Пока точно не известно, за что водитель убил молодую девушку. Среди возможных причин полиция называет ограбление.

- Это моя студентка, - поделилась преподаватель Ольга Терещенко. - Только на днях сдавала у меня зачет. Улыбчивая, хорошая студентка.

Против подозреваемого в убийстве открыли уголовное производство по статье "Умышленное убийство". Ходатайство об избрании меры пресечения рассмотрят на днях в Киевском суде Одессы.  

Справка "КП"

"Яндекс. Такси" - это сервис, позволяющий вызывать машину через приложение в смартфоне. В компании говорят, что работают только на условиях лицензии, через диспетчерские службы, а напрямую с водителями не сотрудничают. Впрочем, стать сотрудником сервиса не так уж сложно, с оформлением необходимых документов и получением лицензии обещают помочь в руководстве.

Все, что нужно для того, чтобы стать водителем, - знать ПДД, быть аккуратным и опрятно выглядеть, держать в исправности машину и установить на телефон программу, на которую будут поступать заказы. После этого компания готова подписать договор. Уровень обслуживания контролируют сами пассажиры, выставляя водителю оценку от 1 до 5. При низком рейтинге его работу приостанавливают. Таксистам, которые справляются, обещают свободный график без обязательств. Руководство контролирует только состояние машины: раз в три дня систему приема заказов блокируют, чтобы возобновить работу, водителю достаточно выслать фото авто внутри и снаружи. 

Риск нарваться на преступника за рулем такой же, как поймать машину с руки. Таксист может ограбить вас, опоить клофелином, выбросить на дороге. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В ТЕМУ

Без гарантий безопасности 

К сожалению, пользоваться услугами такси - это сегодня риск.

- Более 80 процентов фирм работают нелегально, без государственных лицензий, - говорит глава Профсоюза таксистов Украины Василий Попик. - Компания, пересылающая извозчику заказы, не несет ответственности за его действия.

Сегодня устроиться таксистом может даже человек, только вчера получивший права, ранее судимый, наркоман, алкоголик. Справки от врачей никто не спрашивает, с кандидатом на работу не проводят инструктаж. Многие фирмы набирают персонал по интернету - достаточно заполнить электронную анкету, загрузить мобильное приложение и получать заказы. Расчет с фирмой производится по системе электронных платежей. Пассажир не имеет никаких гарантий безопасности.

- Риски фактически такие же, как поймать машину с руки. Таксист может ограбить вас, опоить клофелином, выбросить на дороге. Я часто видел, как мои коллеги выходят на трассу после приема алкоголя или под действием легких наркотиков, - говорит Олег, работающий на одну из столичных фирм. - Более-менее можно быть спокойным, если перевозчик имеет свой автопарк - там хотя бы проверяют техсостояние машины и визуально видят водителей. Услуги таких такси стоят дороже, но пассажиры обычно выбирают там, где подешевле.

Правда, вовсе не факт, что, дозвонившись в дорогую службу, вы получите от нее машину. Каждая фирма имеет до 15 партнеров с общим эфиром, заказы легко перебрасываются на другие диспетчерские службы без уведомления об этом клиента.

В Профсоюзе таксистов говорят, что подали в Раду законопроект, который упорядочивает отношения между перевозчиками и государством, перевозчиками и клиентами. Но он лежит без  движения.