Гоша Куценко: «Я люблю в кадре страдать»

Актер то и дело оглядывался: на экранах в фойе крутили его постельную сцену.

Гоша-неудачник

Шоумен Илья Ноябрев, невзирая на солидный возраст (60 лет), осмелился побывать в роли дебютанта: как режиссер снял фильм «Тринадцать месяцев». Но как человек, хорошо знающий правила раскрутки, пригласил звезд даже на второстепенные роли. А главную отдал не кому-нибудь, а самому Гоше Куценко, про которого в Москве говорят: Гоша уже не столько снимается, сколько фильмы рекламирует. Это в том смысле, что даже эпизод, сыгранный нашим соотечественником из Запорожья, привлекает в кинозалы толпы зрителей.

А здесь Гоша не просто сыграл, а перевоплотился в сопливого неудачника, профукавшего не только свою жизнь, но и счастье жены и ребенка. После разрыва супруга (Мария Миронова) выходит замуж за известного дипломата («гардемарин» Владимир Шевельков). Но вот только его мама (Светлана Немоляева) выдвигает герою Гоши такие условия развода, что тот готов от них уйти на тот свет. И надо же, его собутыльник (Евгений Гришковец) приносит «Живой труп» Льва Толстого - шпаргалка для нашего неудачника. Глеб Рязанов (так зовут в фильме Гошу) инсценирует самоубийство, жена идет под венец с дипломатом. А забеременев, узнает, что экс-супруг воскрес благодаря доблестной милиции, да еще и 2 миллиона отхватил в банке под кредит. И тут Гоше приходится снова умирать, иначе всем плохо… Одним из героев фильма стал сам Киев. Авторы любовно снимали оперу, парки и улочки нашей столицы.

«В Москве такое бы не сняли»

На премьере картины в столичном кинотеатре «Украина» Илья Ноябрев тоже собрал бомонд. От обилия знаменитостей рябило в глазах, но героем дня стал, конечно, Гоша, прибывший в Киев всего на полдня.

- Я украинец, поэтому у меня особое отношение к этой земле, - объяснил актер свой кратковременный вояж. - История, рассказанная в нашем фильме, достаточно трогательная. Я думаю, в России за такую работу вряд ли бы кто-то взялся. Это мягкое кино, а в Белокаменной вкусы и скорости совсем другие. Картина о человеческих судьбах, страстях и мыслях более органична для Киева, чем Москвы.

- Сложно было справиться с такой сентиментальной ролью?

- Знаете, мне гораздо тяжелее даются бои и драки, нежели драматическая вязь. Единственное, чему нас в институте хорошо научили, это профессионально страдать в кадре. И я в данном случае страдаю от позавчерашней вечеринки, которую устроили на съемках «Антикиллера». А здесь все здорово: режиссер – не деспот, хорошие актеры, московские в том числе. Какие проблемы? «Камера, начали!» - и все. Я не чувствовал себя в гостях, хотя долго не был в Киеве. Я люблю этот город.

- А Толстого читали перед съемками?

- Его пьеса написана рывками, словно незавершена. Но автора фильма «Тринадцать месяцев» привлекла сама идея, поэтому он написал сценарий параллельно событиям классики.

После раздачи автографов Гоша Куценко просидел всю картину в первом ряду кинозала - на премьерной церемонии сознался, что увидит ее впервые. Ноябрев подарил ему огромный платок для слез, но актер повязал его на шею как шарф.

Смотрите также фотогалерею "Гоша Куценко: «Я люблю в кадре страдать»"