Про шины разговор отдельный, но на лето хочется красивые диски, потому что классные колеса - половина внешнего вида всего автомобиля. Эту моду наши земляки позаимствовали из-за океана: нужно воткнуть самые большие колеса, которые только войдут под крылья. И чтобы диск был не железный, а блестящий - из легкого сплава. Да огромный. А шина - тонкая, будто просто изоленту вместо нее на диск намотали. О комфорте для ездока и его пассажиров тут речь не идет, машина становится жесткой и гремит на каждой кочке, отдавая ударами прямо по зубам. Но красота требует жертв.
- Чем больше диск и ниже профиль шины, тем лучше управляемость автомобиля на хорошей дороге. Чем меньше диск и толще шина, тем больше комфорта, машина будет мягче. Нужно поймать баланс между комфортом и управляемостью, чтобы было удобно, красиво и безопасно, - рекомендует Михаил ГОРБАЧЕВ, автогонщик, писатель.
Только тут важно, чтобы деньги не выбросить на ветер, потому что диски нужно выбирать не только по диаметру, а еще и по целой куче показателей. Это касается и покупки самых обычных дешевых штампованных "тазиков", если вам не до выпендрежа, просто прежние колесные диски за зиму заржавели и помялись. В этом давайте разбираться прямо по пунктам.
1. Диаметр диска. Он должен соответствовать диаметру шин, в их маркировке он указывается после буквы R. Например, для "Ланоса" штатные колеса - размером 13 дюймов (1 дюйм - 2,5 см). То есть на боковине шины написано R13. Если кто-то из-за буквы R назовет их "колесами 13-го радиуса", знайте, что он - чайник. Речь тут именно о диаметре, а буква R означает радиальную конструкцию шин.
2. Отверстия под болты. Есть еще словечко "разболтовка", козырните им при случае. Этих отверстий может быть от трех до шести, все зависит от размеров машины. И располагаться они друг от друга могут на разных расстояниях. Например, у "Хендэ Солярис" разболтовка - 4х100, то есть четыре отверстия на расстоянии 100 мм друг от друга. Диски от "Жигулей" с отверстиями 4х98 не подойдут.
3. Центральное отверстие. Сокращенно: "ЦО". У него тоже может быть свой диаметр. И диски с одинаковым размером и даже подходящие по количеству отверстий могут не подойти только из-за этой мелочи. Разброс бывает огромным, и доли миллиметра имеют значение.
4. Ширина обода диска. Она тоже измеряется в дюймах. Обычно чем больше диаметр, тем шире диск. От 6 до 7 дюймов - типовые размеры легковушек. И здесь тоже должно быть соответствие с размером шины, иначе она погнется. И чрезмерно широкие диски тоже ставить нельзя, могут не поместиться, что-нибудь будут задевать.
Болты, на которые прикручиваются диски, тоже могут быть разными. И по длине, и по шагу резьбы, и по форме. Даже на одну и ту же машину железные и легкосплавные диски крепятся, скорее всего, разными болтами. Продаются они в специальных шинных или автомобильных магазинах, лучше выкрутить один, чтобы показать его продавцу. И объяснить, какие диски вы хотите ставить.
Но и это еще не все. Есть у дисков и более глубокие заморочки: вылет, полка. Но это уже для фанатов, интернет им в помощь.