Доимплантационная генетическая диагностика -основной приоритет нашей деятельности
- Название клиники достаточно претенциозно. Вы всем своим пациентам обещаете победу над проблемами, с которыми они обращаются?
- Мы обещаем предпринять все возможное и предлагаем лучшие из существующих в мире методик лечения. Наши устремления не голословны: клиника оснащена современнейшим оборудованием, в ней трудятся специалисты, имеющие многолетний опыт работы в нашей стране, знающие и в совершенстве владеющие методиками лечения бесплодия, которые используются в ведущих французских и американских центрах, в которых они работали или стажировались. Научным консультантом нашей клиники является президент Украинской ассоциации репродуктивной медицины, профессор Александр Юзько, который очень много сделал для развития этой высокотехнологичной отрасли в Украине. Генетический патронат осуществляется отцом доимплантационной генетики Юрием Верлинским, директором Чикагского Института репродуктивной генетики - мирового лидера в этой области.
- Но клиники, подобные вашей, уже работают в Украине много лет….
- Успех лечения бесплодия зависит от многих составляющих. Одну из них - доимплантационную генетическую диагностику - нам удается проводить на показательно высоком уровне. Такая диагностика очень важна, поскольку позволяет изучить генетические перспективы эмбриона до того момента, когда его перенесут в организм женщины. Часто это единственный и очень бережный путь получить желанного ребенка при привычных выкидышах. Большинство пациенток, которые выбирают программу доимплантационной диагностики, самостоятельно могут забеременеть, но доносить и родить не получалось ни разу. «Виктория» - это клиника, в которой представлен наибольший на сегодняшний день спектр исследований эмбриона на лабораторном этапе его жизни. Именно благодаря этой составляющей результаты работы клиники значительно повысились.
- Значит, сотрудники «Виктории» владеют такими методиками исследований, которых в Украине больше нигде нет?
- Отчасти верно. Но утверждать, что доимплантационные исследования больше нигде не ведутся, неправильно. Еще две прекрасные украинские клиники активно внедряют и применяют такие методики, и очень довольны результатами. Просто у нас больше их количество, возможно, больше и опыт работы. Кроме того, мы исследуем максимальное количество хромосом - семь, следовательно, можем определить наибольшее количество возможный аномалий.
Секрет успеха - в правильном отборе
- От чего зависит качество эмбрионов и успешность программ по оплодотворению?
- Прежде всего от качества яйцеклеток. А этот показатель в свою очередь напрямую связан с возрастом женщины: после 36 лет наблюдается постепенное снижение количества и качества яйцеклеток; после 40 лет и то и другое ухудшается стремительно. Поэтому желательно начинать лечение бесплодия как можно раньше! Также значение имеет гормональный статус пациентки, особенности ее подготовки к программе экстракорпорального оплодотворения, наличие сопутствующих заболеваний… Мы обстоятельно изучаем все показатели мужской фертильности, в основном по показателям спермограммы. С помощью современных тестов можно практически точно определить, насколько сперматозоиды способны к выполнению своей миссии и какой их будет вклад в генетику будущего ребенка. Если показатели спермограммы снижены, то и жизнеспособность эмбрионов может снижаться, но в наших лечебных программах этого не происходит. Конечно, эмбриолог может выбрать лучшие экземпляры - с правильными формой и размерами, хорошей подвижностью. Используется также методика ультратонкой их оценки - IMSI. Это сводит до минимума вероятность использования «неправильного» спермия. Хотя в большинстве случаев общая хромосомная характеристика мужчины ничем от нормы не отличается. Кроме того, есть ряд заболеваний, локализованных на отдельных хромосомах, напрмер Y-xромосомe, поэтому и нужна оценка хромосомного статуса результата оплодотворения - эмбриона. А это нам в полной мере позволяет выполнить именно доимплантационная диагностика. Сегодня мы в силах оценить потенциальную жизнеспособность эмбрионов и внести женщине только здоровых.
- Почему нельзя использовать для внесения большее количество эмбрионов и подождать, какой из них «приживется»?
- Практика показала, что такой подход обречен на провал. Увеличение числа переносимых эмбрионов вероятность благополучного завершения беременности не только не повышает, а наоборот, снижает! Матка женщины не может самостоятельно отсортировать эмбрионы, и если перенести один «хороший» и один «плохой», она не будет разбираться и просто отторгнет обоих. Кроме того, по научным данным, использовать больше трех эмбрионов нецелесообразно: вероятность успешной беременности они не повышают, а вот вероятность многоплодия при этом увеличивается. Есть научные данные: если вводятся три эмбриона, то вероятность рождения тройни составляет 30%, двойни - 40%, а вероятность одноплодной беременности составляет 50-60%.
Наши клиники работают на мировом уровне
- Оснащение отечественных клиник и уровень подготовки специалистов отличаются от западных?
- Разница в стоимости курсов лечения у нас и за рубежом формируется лишь из-за разницы в оплате труда отечественных специалистов, затрат на аренду и другие административные расходы, которые у нас намного ниже. Если же говорить об эффективности работы, то сегодня наиболее высокие показатели у клиник Америки, Великобритании и Японии. А вот остальная Европа немного отстала и во многом потому, что та же католическая церковь не приветствует научную и экспериментальную деятельность в репродукции человека. В России и Украине уровень оснащения клиник и подготовки специалистов очень высок и иногда не только не уступает европейскому, но даже превосходит его.
- Тогда почему количество детей, появляющихся на свет благодаря методам искусственного оплодотворения, в странах Европы и у нас настолько разнится?
- Просто за рубежом лечение проходит большее количество пар. Ведь во Франции, Бельгии, Германии, Дании, Израиле, Голландии и многих других государство оплачивает женщинам 4-5 циклов искусственного оплодотворения. Государственные программы по лечению бесплодия с помощью искусственного оплодотворения есть и в России - там женщина получает средства на лечение и выбирает клинику, в которой проходит лечение. А с недавних пор и наше государство также стало выделять средства для проведения таких программ.
- В последнее время активно обсуждается тема суррогатного материнства. На ваш взгляд, не слишком ли много спекуляций вокруг нее?
- Спекуляций немало и, на мой взгляд, несколько запоздалых. Во-первых, уже два года, как программы суррогатного материнства полностью узаконены и легализованы. И сегодня нет никаких сложностей в вопросах оформления ребенка. Например, в роддом суррогатная мать поступает вместе со специальным документом из репродуктивной клиники, который подтверждает, что эмбрион генетически ей не принадлежит.
Кроме того, Закон о браке и семье Украины предусматривает ответственность супругов-заказчиков, которые обязаны забрать ребенка и заботиться о нем и не имеют права отказаться от малыша. Так что с юридической стороны наши законы максимально прогрессивны и соответствуют общемировой практике. Если говорить о супругах-заказчиках из других стран, то к этому вопросу подходят с очень большой осторожностью: есть страны, в которых такая практика не приветствуется (например, Германия), поэтому есть и ограничения в работе с этими пациентами.
Во-вторых, иначе как святой эту миссию нельзя назвать. И ведь начиналась она как помощь членам семьи, когда ребенка вынашивала мать или сестра пациентки. В моей практике был не один случай, когда ребенка выносила и родила свекровь.
Другими словами, суррогатное материнство - иногда единственный шанс для женщин, которые лишились матки или она недоразвита, для которых беременность и роды в буквальном смысле жизненно опасны (при пороках сердца, заболеваниях почек, гипертонической болезни).
- Ждем вас по адресу: г. Киев, ул. Почайнинская, 70.
- Тел.: (380-44) 425-51-66, 425-52-77.
- Е-mail: info@inf-pgd.com.ua
- Лицензия МЗ Украины АВ 386001 от 28.09.2007 г.