"Укрзализниця" отказалась закупать продукцию фирмы, близкой к сыну экс-президента Януковича из-за угрозы безопасности движения – журналистское расследование

"Укрзализниця" сразу после Революции Достоинства отказалась закупать рельсовые крепления у пользовавшейся покровительством сына экс-президента Януковича компании "АТ Механика" из-за угрозы безопасности движения на железной дороге УЗ.

Об этом заявил журналистам программы "Акцент" заместитель начальника департамента пути и сооружений "Укрзализныци" Василий  Яковлев.

По его словам, в стране только две компании производят рельсовые крепления для УЗ. "КПП -1" делает "АТ Механика", а "КПП-5" - "Корпорация "КРТ"

"Если брать сравнительные данные по "КПП-1" и "КПП-5", то именно КПП-5 имеет усиленное крепление и обладает лучшими эксплуатационными характеристиками", - заявил Василий Яковлев.

В ходе проведенного расследования журналисты программы "Акцент" также выяснили, что компания "АТ Механика" неоднократно пыталась оспорить в административных судах и Антимонопольном комитете отказ "УЗ" в допуске к тендерам в последние годы. Однако эти попытки не увенчались успехом.  

В расследовании журналисты указывают, что крепления "КПП-1" производства "АТ Механика", начали использоваться на железных дорогах Украины еще начале 2000-х годов. Однако буквально через несколько лет "Укрзализныця" стала отказываться от продукции "АТ Механика" из-за обнаруженных многочисленных недостатков во время эксплуатационных испытаний.

Ситуация изменилась с победой Виктора Януковича на президентских выборах. В это время компанию "АТ Механика" берет под свое покровительство сын экс-президента Александр.

"Поэтому, начиная с 2013 года, "АО Механика" через "Евроинвестстрой" становится монополистом по поставке рельсовых креплений. Многомиллионные тендеры так и сыплются в руки руководства партнерских компаний. В то же время признанный производитель качественных, надежных и современных креплений КПП-5 "Корпорация КРТ" был отстранен от участия в тендерах", - отметили журналисты. Они обращают внимание, что не последнюю роль здесь сыграла и коррупция, которая буквально поглотила менеджмент "УЗ" в это время.

 "К 2014 году наше предприятие не могло на равных условиях конкурировать в тендерах "Укрзализныци". Ведь предпочтение отдавалось предприятиям сына экс-президента Януковича", - подтвердил журналистам и Василий Ганиткевич, руководитель отдела по связям с общественностью "Корпорации КРТ".

Как ранее сообщалось, директором и одним из учредителей компании "АТ Механика" является Виталий Руденко. В числе учредителей упоминается также и Светлана Федюшина - жена экс-заместителя гендиректора "Укрзализныци" Юрия Федюшина.

Учредителем ООО "Евроинвестстрой" является компания "Интеллект Ресорсез Лимитед" (Белиз). Директором указан Максим Наумов. Эту компанию связывают с окружением Александра Януковича. Начиная с 2009 года "Евроинвестстрой" выиграл тендеры на миллиарды гривен.