Какие задачи перед женщинами ставит Библия

Об этом размышляет глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ архимандрит Виктор (Коцаба).

Глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ архимандрит Виктор (Коцаба).

Глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ архимандрит Виктор (Коцаба).

В Священном Писании сказано, что женщина создана в качестве "помощницы" для мужчины. Это если читать русский или украинский перевод. А вот в оригинале вместо слова "помощница" мы найдём слово "восполняющая" - женщина восполняет мужчину.

Значений у этого термина несколько. Во-первых, женщина "восполняет" своего мужа теми качествами, которые у него либо не ярко выражены, либо почти отсутствуют - мягкостью, нежностью, терпением, чувственностью. Во-вторых, "восполняя" мужа, она делает его более совершенным, ведь "восполнить" - значит "на-полнить", "до-полнить", "усовершенствовать".

Вторая, по Библии, задача, которая поставлена перед женщиной - это рождение детей. Известная фраза "жена чадородием спасается" четко указывает на то, что каждая женщина - это жена и мать.

Однако, есть в Священном Писании ещё несколько таких текстов, которые говорят нам о совершенно необычном отношении к женщине в христианстве. Необычном с точки зрения древнего и восточного человека.

Например, ни одна религия, кроме религии Христа, не ставит жену на ту ступень ответственности перед Богом, что и мужа. Мужчины и женщины абсолютно равны перед лицом Божиим - это говорит только христианство: "во Христе нет мужского пола и женского...". Женщины окружают Христа и слушают Его проповедь. Более того, именно тех, кто слушает, а не тех, кто накрывает на стол, Христос ставит в пример всем остальным: "Мария же благую часть избрала, которая не отнимется от неё...". И именно женщины становятся первыми свидетелями Воскресения Христа...

Мы знаем, что после распятия Спасителя некоторые из Его учениц, взяв миро и ароматные масла, пошли ко гробу для того, чтобы помазать (по обычаю) тело своего Учителя. Однако, придя к месту упокоения Христа, они видят открытую могилу и ангела, который утверждает, что Учитель Воскрес. Потом, им является и Сам Воскресший...

Этих женщин Церковь называет "жёнами-мироносицами". Они, как и многие из тех, кого мы, мужчины, привычно называем "слабым полом" обладают одной очень важной и очень нужной чертой - верностью своему Учителю и бесстрашием. День их памяти среди православных христиан считается "христианским женским днём".

Люди нецерковные отмечают "международный женский день" 8-го марта. Отмечают в связи с революционным движением женщин некоторых стран Европы за свои права. При этом, можно говорить также о том, что и женщина-революционерка тоже верна своим принципам и имеет огромную долю бесстрашия. Но, источник, как верности, так и бесстрашия у жён-мироносиц и жён-революционерок разный. Если первые движимы исключительно любовью, то вторые - стремлением самоутверждения. Жены-мироносицы не борются за свои права, потому что, как христианки, этими правами обладают в полной мере. Они просто делают то, что должны делать, без намерения что-то, кому-то доказывать. Так же, в принципе, как и всякий свободный человек.