Новости компании. От плитки до айфона - история успешных перемен сети "Эпицентр"

По результатам 2016 года общий товарооборот группы компаний "Эпицентр" по сравнению с 2015 годом вырос на 23,5 % или на 6,5 млрд. грн.

Тенденция роста в торговом направлении продолжает сохраняться в течении последних лет. Этому способствует фокусировка на расширение ассортиментного ряда, взвешенная ценовая политика и обеспечение высокого качества товаров и услуг в сети "Эпицентр". Какова стратегия компании? Какие новшества ожидают в ближайшем будущем покупателей сети "Эпицентр"? О стратегических планах рассказали генеральный директор ООО "Эпицентр К" Петр Михайлишин и директор по розничной торговле ООО "Эпицентр" Борис Артари – Колумб.

 

НАВСТРЕЧУ ПОКУПАТЕЛЮ

- Компания "Эпицентр" до недавних пор позиционировалась как крупнейшая сеть строительно-хозяйственных гипермаркетов. Сейчас активно используется термин "сеть торговых центров "Эпицентр". Как происходили внутри сети эволюционные процессы от нескольких сотен артикулов до 200 000 наименований, представленных сегодня покупателям?

Петр Михайлишин: - Начиная с 2009 года Эпицентр начал преобразования из строительной на строительно-хозяйственную сеть гипермаркетов. Это было естественно, потому что изменения диктовал потребитель, спрашивая, есть ли в продаже тот или иной товар. В 2010 году в Киеве на ул. Берковецкой мы открыли крупнейший на то время строительно-хозяйственный гипермаркет, признанный европейскими экспертами как последнее достижение мирового ритейла. Впервые в Европе, а, возможно в мире, родился симбиоз строительных и хозяйственных товаров. Уже тогда в новом магазине появились товары, которые не относятся ни к строительным, ни к хозяйственным, но необходимы в каждом доме - посуда, текстиль, подарки, канцтовары, детская группа, автогруппа. Группы товаров, в частности, спорттовары, товары для рыболовства, охоты, отдыха, зоотовары - это те группы, которые превратили нашу сеть в торговые центры. Вывод один:  развитие сети происходит одновременно с потребностями и предложениями наших покупателей, которые хотят в одном магазине купить все, что им нужно. Покупатели вдохновляют нас, предлагают нам свои идеи, а мы их воплощаем в жизнь.

Борис Артари – Колумб: - Со стремительным развитием технологий люди меняют свои традиционные подходы к совершению покупок, а ритейлеры ищут новые пути адаптации к современным условиям ведения бизнеса. Эпицентр уже позиционирует себя как сеть торговых центров, где на первый план выходят европейские форматы, ориентированные на запросы потребителей по цене, обслуживанию, доступности и удобству. Например, если семья с ребенком придет в Эпицентр сделать покупку для малыша, то отдел для детей "Эпик" всегда порадует родителей и детей широким ассортиментом продукции исключительно высокого качества – это одежда, товары для новорожденных, детское питание, средства гигиены и ухода, детская мебель, товары для творчества и активного отдыха, игрушки для разных возрастов. Яркий пример – столичный ТЦ на ул. Полярной, где на площади более 5 тыс. кв. м. размещен отдел детских товаров, устроена театральная зона, комната матери и ребенка, зона развлечений с мегабатутом, лабиринтом, мягким бассейном и ролледромом, а также мастерские и АртСтудия, где проводятся мастер-классы для детей.

 

Если же вы решили утеплить свой дом или квартиру, то в Эпицентре вместе с качественными товарами сможете получить профессиональные консультации по повышению энергоэффективности жилья: комплексное утепление стен, замене окон, счетчиков, радиаторов, установка тепловых насосов, электрических и твердотопливных котлов, солнечных коллекторов. В Эпицентре уже несколько лет работает программа возмещения части суммы кредита на утепление жилья и модернизация отопительных систем, благодаря которой граждане экономят до 30% затрат на проведение работ по повышению энергоэффективности своих домов, на товары, приобретенные в сети ТЦ "Эпицентр". То есть наша цель – быть не просто продавцом, быть советчиком, консультантом и таким способом повышать свою привлекательность для покупателей. Ведь время не стоит на месте и люди ждут от нас услуг, товаров и сервиса европейского уровня.

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

- Какие группы товаров сейчас пользуются наибольшим спросом среди покупателей и соответственно, над каким ассортиментом активно работаете в плане его расширения?

Петр Михайлишин: - Потребитель – главное звено любого бизнеса. Ежедневно в торговые залы Эпицентра приходит более 150 тыс. покупателей. Наша задача – не просто продать им товар или оказать необходимую услугу, а сделать это лучше. Проявляя уважение, заботу и любовь к нашему покупателю, мы постоянно повышаем свои стандарты и качество услуг.

Мы существенно расширили ассортимент предлагаемых товаров, сейчас он составляет более 200 тыс. наименований. Создаем новые товарные группы и отделы, среди которых канцтовары, бытовая техника, товары для отдыха, охоты и рыболовства, автотовары, музыкальные инструменты и т.д. Но сегодня самое главное для людей –здоровье. И здесь не обойтись без пропаганды активного образа жизни, занятий разными видами  спорта. Мы стараемся быть в тренде,  и одно из наших новых направлений – сотрудничество со всемирно известной компанией INTERSPORT, которая, как и Эпицентр, имеет страсть к спорту, предлагает любителям и спортсменам - профессионалам спортивные товары ведущих мировых брендов. В сети "Эпицентр" уже работает 9 магазинов INTERSPORT, где каждый покупатель сможет выбрать для себя качественную спортивную одежду и обувь по приемлемым ценам.

 

Конечно, чтобы наиболее полно представить всю товарную линейку и привлечь внимание покупателей к новым отделам, недостаточно площади в 100-200 кв. м. Поэтому, в прошлом году мы расширили торговые центры в Киеве, Черновцах, Ивано-Франковске, Одессе и Мукачево. А чтобы приблизить наши товары и услуги к каждому жителю Украины, мы продолжаем запускать ТЦ малых форматов площадью от 2 до 6 тыс. кв. м. в районных и областных центрах. Так, в 2016 году были открыты ТЦ в Шепетовке Хмельницкой области и Белой Церкви и эта работа продолжается в текущем году.

 

Борис Артари - Колумб: - Фундамент нашей сети, его основа - это строительный отдел. Однако в последние годы первенство в продажах занимает группа электротоваров. Отдел электротехники, в который входит внешнее и внутреннее освещение, климатические системы, бытовая техника, электрооборудование, салон цифровой техники, удерживает передовые позиции. Кроме расширения ассортиментного ряда внедряем дополнительные сервисные услуги. В Эпицентре помимо традиционной услуги форматно-раскройного участка, службы доставки, тонировки краски, оверлока, внедряем относительно новые: пошив штор, пересадка растений, дизайнерское оформление цветочных композиций, 3-Д визуализация кухонь и другие. Мы делаем все, чтобы наш потребитель остался доволен теми товарами и услугами, которые приобрел и получил у нас. Современный покупатель - это человек, который постоянно на связи, может делать несколько дел одновременно, но при этом ценит свое время, любит удобства, хочет контролировать, что получает и требует исключительно персонального подхода. А потому, персонализация, понимание покупателя - это будущее успешного ритейла.