Сытник подтвердил, что против Ляшко начато уголовное производство

Главного "радикала" подозревают в незаконном обогащении и неуплате налогов.

Артем Сытник. Фото: Архив "КП в Украине".

Глава Национального антикоррупционного бюро (НАБУ) Артем Сытник провел брифинг для СМИ, 24 апреля. Он сделал несколько заявлений по делу беглого судьи Николая Чауса, рассказал о деле главы Радикальной фракции Олеге Ляшко. Брифинг транслировал телеканал "112 Украина", 24 апреля. 

О Ляшко

По словам Сытника, Специализированная антикоррупционная прокуратура занимается уголовным расследованием в отношении лидера "Радикальной партии" Олега Ляшко. Но подробности он отказался озвучивать. 

- Из антикоррупционной прокуратуры действительно поступило дело по незаконному обогащению, но оно только еще поступило. Я не готов сказать, что происходит по этому делу, - заявил Сытник. 

Ляшко 15 марта заявлял, что в отношении него действительно начали уголовное производство. 

- Они уже получили постановление суда, чтобы изымать у меня документы, - заявил он тогда. 

О Чаусе 

Детективы Аникоррупционного бюро ездили в Молдову для допроса беглого судьи Днепровского районного суда столицы Николая Чауса, но безрезультатно.

- Чаус сотрудничать отказался, - заявил он. 

6 апреля Антикорупционная прокуратура Молдовы окончательно решила выдать Чауса Украине, а прошение судьи о политическом убежище отклонили. 

По Мартыненко три дела

24 апреля "ЛІГАБізнесІнформ" опубликовала интервью с Артемом Сытником, где он рассказал о состоянии дел в его ведомстве и дал комментарии по делам экс-депутата Николая Мартыненко и главы ГФС Романа Насирова. 

- По одному из них было решение суда первой инстанции Соломенского районного суда Киева, который якобы обязал нас закрыть производство. Но 14 апреля это решение суда первой инстанции было отменено Апелляционным судом Киева. И сейчас мы уверенно идем к окончательному результату, - сказал Сытник. 

Насирова допросили четыре раза

По словам главы НАБУ, допросы не дают результатов, так как подозреваемый почти на все отвечает "не знаю, не помню".

- Вместо конкретики только и слышим: не знаю, не помню. Вся версия защиты строится на состоянии здоровья подозреваемого. Но ни один из адвокатов не предоставил ни одного документа в подтверждение этой версии. Так и с допросами дело обстоит. В соцсети Насиров пишет, что, мол, детектив его ни о чем не спрашивал. Как же не спрашивал? Шесть часов шел допрос, а стандартный ответ подозреваемого: "Я не могу это объяснить, это надо вспоминать, - пожаловался Сытник.