Андрей Грищенко уверен, что его новый трицикл будет гонять по горам, как по асфальту. Этот приморский город издавна славился талантами. Имена людей, прославивших край, можно перечислять долго. И ныне живут в «Богом данной» мастера на все руки. К ним по праву можно причислить и Андрея Грищенко, собравшего своими руками вездеход. Вездеход из голливудских фильмов.
Кузов - американский, мотор - советский
Однажды приятель принес Андрею газету со статьей о самодельной машине и сказал:
- С твоими золотыми руками ты и не такую построишь!
Так Андрей загорелся идеей собрать не просто машину, а мощный вездеход.
- Задумал я его для поездок на охоту, - рассказывает Грищенко. - Вот отсюда и вырисовывалась машина-вездеход на огромных колесах, чтоб, значит, в черноморских плавнях и болотах не утонула.
Вездеход Андрей строил полтора года. Кузов взял от джипа «Чероки», двигатель - от «ГАЗ-69», от него же и мосты.
- А колеса взял самые большие, какие сумел найти - от трактора Т-150, - улыбается Андрей. - И намучился же я с ними: в одиночку не поднимешь - каждое колесо весит 100 кг. Анна, жена, помогала. И не только колеса таскать, но и самые нудные работы тоже она выполняла: идеально зашлифовать поверхность, покрасить. В общем, те работы, которые требуют женского внимания и упорства.
На своем вездеходе Андрей съездил на охоту всего один раз и отдал машину жене - для работы.
Начинал с мопеда, дошел до кареты
- Анна, так же как и я, профессиональный фотограф, - говорит Андрей. - Она уговорила меня поставить вездеход на феодосийской набережной. И не ошиблась - от желающих сфотографироваться с эдаким монстром отбоя нет. А мне, собственно, вездеход и не нужен - это пройденный этап. Для меня главное - процесс постройки. Потому что внутри меня сидит какой-то «чертик», который так и зудит: построй, построй что-нибудь. Вот он меня и карету Людовика четырнадцатого заставила построить. Правда, «чертику» помогла еще и жена, сказав, что в карете будут фотографироваться с не меньшим удовольствием, чем с вездеходом.
Первой самоделкой 37-летнего Андрея Грищенко стал велосипед.
- Тогда мне было 11 лет, - вспоминает мастер, - не было у родителей возможности купить велосипед, бедно жили. Вот я его и собрал из разных железяк, что нашел на свалке, благо она недалеко от нашего дома была. Вот с этого-то велосипеда все и началось. Потом собрал мопед, мотороллер, мотоцикл - один, другой, третий. Теперь - вот этого монстра - вездеход.
А потом добавляет:
- Правда, страшновато на нем ездить. Во-первых, машина высокая - почти три метра - сидишь, как на крыше автобуса. А во-вторых, все кажется, что ненароком перееду какую-нибудь машину, раздавлю в лепешку - монстр-то весит четыре с половиной тонны - и не замечу.
Мастер не останавливается на достигнутом: его частенько можно увидеть в «железных» рядах рынков. Он снова присматривает «кой-какие железяки». На очереди - идея строительства трицикла.
- Он будет гонять по горам, как по асфальту, - уверен Андрей.