В украинских квартирах компьютеров уже больше, чем микроволновок!

А вот кондиционеры по-прежнему являются роскошью даже большей, чем автомобиль.

В украинских квартирах компьютеров уже больше, чем микроволновок!. Фото: Анатолий ЖДАНОВ

До чего дошел прогресс!

Данные статистики о том, сколько каждая украинская семья имеет в своем распоряжении так называемых товаров длительного пользования - телевизоров, холодильников, компьютеров, стиральных машинок, автомобилей и прочих нужных вещей - наглядно показывает, что мы шагаем в ногу с научно-техническим прогрессом. Правда, это впечатление остается до тех пор, пока не сравнить цифры с ситуацией в других странах.

Отечественная статистика уверяет, что число всевозможных "домашних помощников" в наших квартирах увеличивается с каждым годом, и с этим не поспоришь. А по поводу количества "ящиков", занимающих третье место в списке (сразу после мобилок и холодильников), и вовсе появилось немало шуток. Например: "в каждом доме есть три телевизора, три компьютера и одна книга" или "среднестатистическая украинская семья живет без детей, зато с телевизорами".

Впрочем, отечественному рынку телевизоров есть куда расти: если сравнить нашу статистику с европейской и тем более американской, где на одну семью приходится минимум три телевизора, становится понятно: перспективы роста у нас в этой сфере - ого-го!

Быт "по-китайски" - это тоже хорошо

К тому, что европейцы и американцы опережают нас по всем фронтам, мы уже привыкли: за богатыми странами не угонишься! Печальная новость состоит в том, что мы нередко выглядим бедняками даже по сравнению с китайцами.

- На самом деле жители Поднебесной вовсе не так бедны, как это принято считать, - говорит эксперт по розничной торговле Андрей Куценко. - Китай мы опережаем разве что по количеству автомобилей на семью, да и то только потому, что в украинскую статистику входят развалюхи, которым по 30, а то и больше лет. И, кстати, эксперты прочат Китаю уже в ближайшие годы настоящий автомобильный бум, так что наше первенство ненадолго. Что касается Европы, то там на 100 семей приходится в среднем 80-90 автомобилей, а в США - порядка 130. 

Или возьмем, например, кондиционер. В том же Китае кондиционеры есть практически в каждой квартире, не говоря о Европе или Америке. А у нас даже мизерные статистические 9 штук на 100 семей не отражают реальную картину. 

Устанавливая кондиционер, люди, как правило, не ограничивается одним и покупают две-три штуки - на кухню и в комнаты, поясняет эксперт. То есть выходит, что у кого-то - три кондиционера, а у кого-то - ни одного. А значит, на самом деле кондиционеры есть не в каждой 11-й, а, скорее, в каждой 30-й семье, так что для украинцев это "роскошь" похлеще, чем автомобиль. 

 

А КАК У НИХ?

Бедность по-американски 

Бедность - понятие очень относительное, и это в очередной раз доказали американцы. Сегодня около 47 млн граждан США живут за гранью бедности. Однако не спешите ужасаться, а для начала узнайте, кто именно в этой стране считается бедным.

Если бедность "по-украински" обычно иллюстрируется фотографиями пенсионеров, то "бедность по-американски" - фотографиями бомжей. На самом деле, в то время как украинские пенсионеры составляют треть населения, бездомные - это ничтожный процент американских бедняков, и "нищета по-американски" выглядит совершенно по-другому.

Ранее исследователи Роберт Ректор и Рейчел Шеффилд из фонда Heritage опубликовали "Поразительные факты об американской бедноте", которые, в свою очередь, почерпнули из официальных публикаций государственных ведомств США. И эти факты действительно впечатляют: 92% американских бедняков имеют микроволновую печь, 82% - кондиционер, 74% - автомобиль, 40% - посудомоечную машину. Имеют эти бедняки и компьютеры, и мобильники, и "плазмы". Сравните с "богатством" нашей среднестатистической семьи, и вы поймете: все в мире относительно.

Или вот еще такой момент, свидетельствующий об "ужасающей бедности": половина 25-летних американцев продолжают жить с родителями. Многим украинцам, которые живут в своих квартирах не только с детьми, но и с внуками, а порой и с правнуками, эту "бедность" не понять.

А несколько лет назад в США провели исследование, в ходе которого американцам задали вопрос: согласны ли вы с тем, что американская семья, которая живет в просторной квартире или доме, нормально питается, имеет машину, кабельный телевизор, кондиционер, микроволновку, а также доступ к медицинской помощи, априори не может считаться бедной? Выяснилось, что четверть американцев категорически с этим не согласны: чтобы не чувствовать себя нищими, им нужно гораздо больше!

В ТЕМУ

Жизнь без мобилки невыносима!

Исследование, проведенное компанией Nielsen в конце прошлого года, показало: 54% украинцев не представляют себе жизнь без мобильного телефона. При этом три четверти опрошенных уверены, что мобильный телефон делает их жизнь лучше и спокойнее, а более половины чувствуют тревогу, когда устройства нет под рукой.

Эксперты поясняют: в современном цифровом мире, где новости, покупки онлайн, банковские услуги и развлечения доступны 24 часа 7 дней в неделю с помощью всевозможных мобильных устройств, страх выпасть из информационного поля вполне объясним. При этом четверо из десяти украинцев согласны с тем, что постепенно личное общение заменяется электронным, но не считают это проблемой. 27% респондентов предпочитают написать сообщение, нежели поговорить.

Кстати, на вопрос "Что именно вы делали с помощью мобильного устройства за последние 6 месяцев?", 80% украинцев ответили, что пользовались соцсетями.

Трудно даже представить, что каких-то 12 лет назад на 100 украинских семей приходилось лишь 15 мобилок. Сегодня немало наших соотечественников имеют по два и даже три телефона, а придумали такой маркетинговый ход американцы еще 10 лет назад. Тогда исследования в США показали, что практически у каждого потребителя уже есть по мобильнику, и больше им не нужно. Технологии тогда развивались не так стремительно, как сегодня, так что новыми опциями удивить было трудно. И тогда маркетологи принялись убеждать неискушенных клиентов, что каждый уважающий себя абонент должен иметь два аппарата - для работы и для личных связей. Это сработало, тем более что плюсов нашли немало: