Империя трусов Роналду и небоскребов Месси

Нынешние звезды мирового футбола уже могут и не играть - они давно выгодно вложили деньги и обеспечили безбедную жизнь и себе, и своим детям (а кое-кто - даже внукам).

Роналду облачился в одежду своего именного бренда, сел в свой самолет и полетел в свой отель... Как после этого не забивать! Фото: Соцсети

Роналду и Месси - это давно не только звезды зеленых газонов, но и раскрученные бренды, которые приносят своим владельцам денег даже больше, чем они зарабатывают на футбольном поле. На чем сколотили свои бизнес-империи известные игроки, разбиралась "КП" в Украине".

CR7 - пледы и духи

Авторитетное французское издание France Football опубликовало список из пяти футболистов, которые заработали больше всех в сезоне 2016/17. Из него следует то, о чем болельщики и так догадывались: главные статьи доходов у самых богатых игроков планеты - это вовсе не зарплата в клубе. К примеру, годовой доход Криштиану Роналду оценивается в 87,5 млн евро, при этом зарплата в мадридском "Реале" (без учета бонусов и премиальных) - это "всего лишь" 21 млн евро. 

СR7 - торговая марка, под которой Криштиану продает, покупает и заключает выгодные рекламные контракты. У 32-летнего Криштиану  есть лицензионное белье, лицензионная обувь, персональная линия элегантных рубашек, собственные духи и даже… пледы и покрывала.

А еще - сеть отелей, сеть фитнес-центров и пожизненный спонсорский контракт с Nike, сумму которого эксперты оценивают в 1 миллиард (!) евро. И это все, не считая множества рекламных договоров футболиста: он продвигает шампуни и биодобавки, онлайн-игры и авиакомпании, грузовых перевозчиков и благотворительные фонды…

При этом эксперты очень высоко оценивают работу маркетинговой команды Роналду в соцсетях. По популярности в соцсетях он не уступает звездам шоу-бизнеса, мировым политическим лидерам и аккаунтам глобальных компаний. Только в Фейсбуке у него свыше 120 миллионов подписчиков! Платформа Hookit, к примеру, оценивает промоактивность Криштиану в соцсетях почти в 180 млн евро.

Leo в бутылке

Бизнес-активность Лионеля Месси менее заметна для фанатов. Но на то есть свои причины. Первая - Лео, извините за выражение, меньше торгует лицом, предпочитая оставаться "за кулисами". Вторая - звезда "Барселоны" свою империю предпочел построить на родине, в Аргентине. И третья - помня о проблемах с налоговой, которые довели Лионеля и его отца до суда, Месси предпочитает делать бизнес тихо.

Вот так тихой сапой Лео основал две компании, которые занимаются строительством недвижимости. Один из первых объектов, который был возведен, - 40-этажный небоскреб высотой 125 метров. Его нападающий построил в центре города Росарио, где родился и вырос.

Чтобы защитить от шумных соседей себя, свою семью и любимого пса, Месси просто выкупил все близлежащие дома. Фото: instagram.com/leomessi 

Там же, на берегу реки Парана, в 300 км от Буэнос-Айреса, Месси-строитель соорудил гигантский жилой VIP-комплекс, дома в котором по карману далеко не всем желающим. Зато у тех, кто поселился в комплексе, есть собственный причал для яхт, пляжи, бассейны, теннисные корты и футбольные поля…

А еще у аргентинских фанатов Месси есть возможность попробовать Лионеля "на вкус". В 2009-м футболист приобрел виноградник и начал выпускать вино под названием Leo. Все этикетки на бутылках были выполнены в форме футбольных мячей или футболок.

В Испании же с бизнесом у Месси куда сложнее. Недвижимость в пригороде "Барселоны" он, например, скупил, не задумываясь, насколько это экономически выгодно. Просто соседи Лионеля стали сдавать свои дома папарацци и фанатам, которые хотели быть поближе к звезде. Тогда Месси выкупил все дома по соседству, чтобы обеспечить покой и комфорт для своей семьи. А вот что с этим добром делать дальше - пока не решил.

Зато футболист открыл в центре Барселоны ресторан в деревенском стиле с элементами футбольного декора. Обещает кормить посетителей только чистейшими экопродуктами.

Заработки футболистов за 2016 год

  1. Криштиану Роналду (Португалия, "Реал") - 87,5* (21**)
  2. Лионель Месси (Аргентина, "Барселона") - 76,5 (20)
  3. Неймар (Бразилия, "Барселона") - 55,5 (19)
  4. Гарет Бейл (Уэльс, "Реал") - 41 (18,5)
  5. Эсекьель Лавесси (Аргентина, "Хэбей Чайна Форчун" ) - 28,5 (13)

*Доход за 2016 год в млн евро.

**Зарплата в клубе без бонусов в млн евро.

А КАК У НАС?

Паб Зозули и деятельные жены

Зозуля вложил деньги в паб в Днепре. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ 

Футболисты сборной Украины чаще всего предпочитают искать себя в бизнесе только после того, как заканчивают карьеру. Но есть и исключения, конечно. Как, например, один из самых деятельных игроков "сине-желтых" Роман Зозуля. Рома открыл в Днепре заведение под названием Gray Bird Pub, но болельщики чаще называют его просто "паб Зозули".

Еще в годы активной футбольной карьеры нападающий Андрей Воронин вложил деньги в строительство детского развлекательного центра под Одессой. 

Часто активами футболистов распоряжаются их жены. Недавно супруга полузащитника Сергея Рыбалки - Маргарита - запустила бренд детской одежды. Назвали его Milly - в честь дочки Рыбалок Эмилии.

В ТЕМУ

Кто еще на чем делает деньги

Жерар Пике - видеоигры и фастфуд

У 30-летнего защитника "Барселоны" и мужа певицы Шакиры - собственная фирма, которая занимается разработкой и выпуском видеоигр, в том числе футбольных менеджеров.

А еще футболист пробует себя в кулинарном бизнесе - недавно решил вложить деньги в производство бургеров.

Неймар - музыка, мобильные приложения

25-летний нападающий "Барселоны" и сборной Бразилии вместе с отцом является владельцем фирмы, которая занимается промо, pr- и рекламным продвижением людей и компаний - от спортсменов и звезд шоу-бизнеса до больших производителей продуктов питания или одежды.

В свободное время Лео любит создавать что-то для души - записывать вместе с друзьями-певцами музыку или запускать мобильные приложения с собственным набором "эмодзи"-смайлов.

Златан Ибрагимович - одежда, парфюмерия и недвижимость

35-летний нападающий "Манчестер Юнайтед" заявляет, что бизнесом занимается ради собственного удовольствия, а не ради денег. Тем не менее постоянно расширяет свою бизнес-империю: купил 350 гектаров леса, вложился в строительство многоквартирных домов на Манхэттене, запустил именную линию парфюмерии и собственную марку спортивной одежды.