"Вам говорят, что вас не существует...": правительство исправит ошибки в реестрах

Полученные данные помогут понять, сколько людей живут в Украине.

Фото: facebook Kateryna Onyiliogwu

Данные одного и того же человека могут по-разному писаться не только в разных реестрах, но и в одном. Это все сказывается на качестве оказания услуг и выплатам "мертвым душам". Правительство решило исправить ошибки и навести порядок в разных реестрах. Об этом сообщил вице-премьер-министр и министр цифровой трансформации Михаил Федоров на своей странице в Facebook.

- Сегодня приняли историческое решение в направлении наведении порядка в реестрах. Называется "эксперимент верификации данных в реестрах". Кстати, верификация реестров даст нам полное понимание, сколько людей реально проживает в стране с минимальной погрешностью, - отметил Федоров. 

По его словам, в стране сейчас более 350 реестров: при рождении человек "попадает" в один реестр, получил паспорт - в другой, при женитьбе и замужестве - снова в первый (но не исключено, что как другой человек" и т. д. При этом в реестре из миллиона людей может быть несколько десятков тысяч дублей.

- Наверняка вы знаете ситуации, когда одна и та же фамилия человека в разных документах (реестрах) пишется по-разному, или вам говорят, что вас не существует, или адрес разнится, или наиболее массовая проблема - приносить бесполезные ксерокопии документов, чтобы удостовериться, что это точно вы и у государства хранилась "улика" на всякий случай. Ну и совсем катастрофа - когда вы приходите, а в реестре значится "умер", - министр объяснил необходимость верификации данных.

С помощью этого процесса в Министерстве цифровой трансформации:

Федоров отметил, что подобный эксперимент успешно провели в Министерстве финансов для верификации соцвыплат.

Данные внесут один раз, а потом их будут использовать повторно

Украинцы тоже выиграют от верификации своих данных - им не нужно будет собирать много "бумажек" для получения какой-то услуги от государства.

- Человек должен государству какую-то информацию сообщить один раз, и дальше она повторно используется при оказании услуг и в разных жизненных ситуациях. На практике это означает, что для оказания любой услуги от гражданина необходимо только желание, а не 100500 документов. Количество необходимых обращений в органы власти в целом сокращается в разы, - резюмировал Федоров.

В начале ноября президент Владимир Зеленский поставил задачу министру - до 31 декабря 2019 обеспечить внедрение первого этапа проекта "еМалятко".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как мы искали нетрадиционные пресс-службы

Вице-премьер-министр и министр цифровой трансформации Михаил Федоров заявил, что "традиционное понятие "пресс-служба" должно прекратить свое существование". Он считает, что основная задача это не формирование положительного образа политика или госоргана, а разъяснение людям реформ правительства и целей, которых оно хочет достичь. Журналист "КП" в Украине" обзвонила пресс-службы и спросила у них, что они думают об инициативе Михаила Федорова.