Парковка КГГА в день сессии Киевского совета чем-то напоминает ежегодный салон в Женеве. Просто зависть берет, глядя на автомобили, чья стоимость равна годовому бюджету среднестатистического села Киевской области. Кто на них приехал? Сотрудники мэрии? Или городские избранники, которые на каждом углу кричат, что работают на общественных началах? Концов не найти. Но мы все же попытались.
Попасть на парковку Киевсовета, все равно, что взять штурмом военную базу: охрана, шлагбаум, пропускная система. Сенсор на въезде считывает номер твоего авто и запускает машину автоматически. Табло повесели с указанием сколько свободных мест, парковщики бегают. В глаза бросаются дорогие модели ценою за миллион гривен. На их фоне бюджетные иномарки, которые здесь тоже проезжают, кажутся неуместными. Можно было официально обратиться в КГГА и попросить разрешение на фотосъемку. Но где гарантия что в назначенное время все владельцы элитных авто не приедут на велосипедах, лишь бы избежать "славы" в СМИ?
Поэтому мы воспользовались помощью нашего источника имеющего доступ на стоянку и попросили сделать несколько снимков.
Смотрим фото: словно в престижном автосалоне стоит несколько Mercedes-Benz 4 matic. У дилеров такие авто в зависимости от комплектации стоит от 1,5 млн грн – до 2,9 млн грн. Говорят на таких авто ездят депутаты Сергей Крымчак и Георгий Ясинский. У Крымчака согласно декларации за 2015 год целых два Mercedes-Benz 4 matic, но не его, а в распоряжении членов семьи. А вот у Ясинского "мерседес" записан непосредственно на него.
|
|
Рядом с ними припаркован белый RANGE ROVER SPORT. В салонах официального дилера он стоит от 2,2 млн. грн. Нам сказали, он якобы принадлежит Татьяне Мелиховой, но у нее в декларации записан лишь не новый "Лексус", за который сейчас дают чуть больше полумиллиона гривен. С "ренджровером" не сравниться. Впрочем, возможно он появится в ее декларации за 2016 год.
Впечатление произвел новенький 5-ти литровый BMW x5 серии M. Такой тянет от двух с половиной миллионов гривен иногда и выше, в зависимости от комплектации и степени "прокачки". На нем, по нашей информации ездит депутат Игорь Кисилев. Мы бы с радостью проверили наличие его в декларации городского избранника, но тот, похоже, ее не подавал вообще. Во всяком случае, на сайте Киевсовета в разделе "Антикоррупционная деятельность" декларации Киселева – нет.
В этом то и проблема – депутаты могут ездить на каких угодно дорогих автомобилях, которых нет в декларации. И даже если сфотографировать его за рулем – городской избранник всегда может оправдаться: "Взял у друга покататься".
Впрочем, не будем грести под одну гребенку, всех киевских депутатов. Есть тут и те, кто ездит
на бюджетных Opel, Honda и Chevrolet. Тот же Владислав Михайленко от фракции "Солидарность" ездит на убитой "Хонде" – рыночная стоимость, которой около 100 тыс. грн. C этой машиной, кстати, произошла смешная история - она в прошлом году заглохла на парковке Киевсовета. Времени на ремонт у депутата не хватало, стояло авто не один день, и вызвала подозрение у охраны. Те устроили депутату нравоучительную беседу и потребовали эвакуировать машину. "Пришлось объяснять, что я и сам не хотел, но бензонасос приказал долго жить", - написал Михайленко в своем Фейсбуке.
|
Некоторых депутатов сложно упрекнуть в излишней роскоши, они живут как простые люди. Но как VIP-депутатов отличить от скромников? Люди должны знать за кого голосовали. Пролить свет могли бы в Киевской городской администрации. На имя руководителя аппарата КГГА Владимира Бондаренко мы отправили запрос с перечнем номеров элитных и скромных автомобилей, которые паркуются на ведомственной стоянке, имена их владельцев внесены в базу мэрии. Пользуются сотрудники КГГА и Киевсовета, депутаты и друзья, имеющие доступ к власти в Киеве, правда, этих людей совсем мало”, - говорит источник.
Увы, официально пролить свет не удалось. В ответе чиновники написали, что на балансе администрации нет ни одного из дорогих автомобилей. А вопрос кто же ездит на элитных машинах – это конфиденциальная информация, разглашать которую запрещает Закон Украины "О защите персональных данных" и обрабатывать оные можно только с согласия самих депутатов. Но факт остается фактом – парковка под завязку забита элитными авто.
Мы подняли электронные декларации некоторых депутатов Киевсовета, в которых указаны авто, которые числятся в их собственности и составили свой субъективный рейтинг владельцев самых дорогих и самых бюджетных машин.
|
ТОП-5 элитных авто
1. Land Rover Autobiography 2016 года - такой автомобиль стоит у дилера 5,4 млн. грн.
Владельцем машины этой марки, судя по декларации, является депутат Киевсовета Илья Сагайдак, в недавнем прошлом – заместитель главы КГГА по вопросам транспорта. Виталий Кличко инициировал его увольнение после крушения моста на Шулявке.
2. Audi - A8 – 2,7 млн. грн. Александр Пабат владеет самым большим автопарком Киевсовета – в его гаражах стоит 11 автомобилей, среди которых - Maserati Spyder, Волга ГАЗ-21, Mersedes Benz 230, Subaru Impreza GT, Citroen C6, Smart, Porsche Carrera, BMW 130i, Subaru Forester, Land Rover Defender.
3. BMW x5 M Series – от 2,5 млн грн. По информации источника, машина принадлежит депутату Игорю Кисилеву из фракции "Еднисть", хотя отсутствует в декларации, в принципе, как и сама декларация депутата.
4. RANGE ROVER SPORT 2016 года – 2,2 млн. грн. Не смотря на то, что у Татьяны Мелиховой из фракции "Батькивщина" в декларации за позапрошлый год вписан далеко не новый Lexus RX 350, полагаем она ездит именно на данном "ренжровере". Если – это так автомобиль должен появиться в ее декларации за 2016 год.
5. Toyota Sequoia 2014 года - 1,5 млн. грн.
Виталий Кличко – действующий мэр Киева предпочитает большие автомобили, это естественно при его габаритах. В отличии от многих депутатов столичный градоначальник заслуженно ездит на автомобиле преимум-класса. При его статусе, декларации и уровне доходов он может позволить себе и значительно дороже авто, но предпочитает проверенную и практичную Toyota.
ТОП-5 бюджетных авто
1. Honda Сivic 2001 года – рыночная стоимость такой модели около 100 тыс. грн.
Ездит на самой бюджетной машине депутат Киевсовета от фракции "Солидарность" Владислав Михайленко.
2. Daewoo Lanos 2008 года, ценою примерно в 130 тыс. гривен. Судя по декларации принадлежит депутату Юрию Дидовцу от фракции "Батькивщина". Он мог бы побороться за лидерство в нашем списке, но на него еще записана Toyota Tundra 2009 года, которая может стоить даже подержанной, наверное, как пять "Ланосов". Но на ней хорошо ездить на охоту, а не на работу.
3. CHEVROLET Aveo 2007 года – рыночная стоимость 160 тыс. грн.
Автомобиль принадлежит главе фракции “Свобода” Юрию Сиротюку, члену постоянной комиссии горсовета по вопросам законности, правопорядка и борьбы с коррупцией. Сиротюк принимал активное участие в событиях Евромайдана, и, как утверждают некоторые активисты, сам термин “Революция Достоинства” внедрил именно он.
4. Subaru Impreza, 2010 года – около 200 тыс. грн.
На Subaru ездит Виктория Муха - глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам культуры, туризма и информационной политики, в прошлом - помощник-консультант нардепа Ирины Геращенко.
5. Ford Kuga TREND, 2010 года – около 400 тыс. грн.
Авто числится в собственности глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам образования, науки, семьи, молодежи и спорта, а по совместительству заместителю главы КГГА Анне Старостенко.