Авиакомпании больше не продают бумажные билеты

С 1 июня все авиакомпании мира переходят на электронную систему регистрации и продажи билетов. Нововведение осуществляется по требованию Международной ассоциации воздушного транспорта.

Так называемая форма e-ticket призвана уменьшить затраты авиаперевозчиков и упростить оформление документов. Бронирование оных на рейс будет осуществляться стандартным образом, но вот информацию о перелете выдадут пассажиру не на бланке, а в виде маршрутной квитанции. Последняя должна содержать полные сведения о маршруте, форме и деталях оплаты (как в бумажном аналоге). Данные о выполненном бронировании и всех реквизитах авиапассажира будут хранить в электронном виде в специальных базах данных.

Если пассажир приобрел билет через сайт компании, после расчета ему перешлют маршрутную квитанцию по электронной почте. Она немногим отличается от той, которую выбивают при покупке в кассе. Во время путешествия за рубеж квитанция пригодится при паспортном контроле - как доказательство того, что человек имеет обратный документ или следует далее по маршруту.

Украинские компании тоже ввели у себя систему электронной регистрации. И уверяют: большинство билетов в последнее время и так продавали по новым правилам.

- По статистике Международной ассоциации воздушного транспорта, в апреле 2008 года среднемировой уровень продаж электронных проездных документов составил 95,4 процента, - рассказали «Комсомолке» в пресс-службе компании «Международные авиалинии Украины». - В случае МАУ - это 95,2 процента. Кстати, отказ от бумажных билетов никак не отразится на их цене для пассажиров.