Налетай, подешевело! Две ненужные вещи по цене одной!

- Ну надо же, ведь одну помаду купила, а мне столько пакетиков надавали...

На всех уважающих себя магазинах появились вывески, азартно рекламирующие различные новогодние распродажи, акции, бонусы... Но так ли уж они выгодны, эти предпраздничные спецпредложения?

Буквально неделю назад я заглянула в один из любимых мною парфюмерных магазинов и поразилась обилию пустых полок.

- Что, уже сметать все начали к празднику? - осторожно поинтересовалась у продавца.

- Да нет, просто ценники меняем, - устало отозвалась она, аккуратно перекладывая пахучий товар.

- Что, цены растут?

- Да не, - туманно отозвалась она. - Акции же, распродажи...

- Что, ниже будут? - обрадовалась я.

- Да не-е-е, - досадливо обернулась продавщица. - Ну, Новый год же, покупателей привлекаем. Вот и меняем ценники, мол, скидки, распродажи...

Праздники - выгодное время

- На самом деле предновогодние, да и вообще предпраздничные распродажи и скидки зачастую просто уловка, на которую идут почти все торговые сети и мелкие магазинчики, - говорит главный редактор сайта rasprodaga.ru Светлана ТИТОВА. - Желание потребителей купить, а магазинов продать в эти дни полностью совпадает. Поэтому и возникают привлекательные надписи - скидки, распродажи, акции «Два по цене одного» и пр. Ведь все равно в дни предпраздничной лихорадки деньги мало кто считает. А купить «дешевле, чем вчера», приятней вдвойне.

Но вся проблема в том, что некоторые торговые сети и магазины поступают не совсем честно. Прямо перед объявлением распродаж они увеличивают цену, чтобы она осталась прежней уже с учетом «скидки». Потому и переписывают ценники. Мы составили рейтинг и других самых распространенных уловок.

В гипермаркетах

1. «Спеццена! Специальное предложение!»

Обычно привлекательного ярко-красного (желтого, оранжевого) цвета эти ценники просто притягивают внимание. А то, что цена на них может и не отличаться вовсе от соседней, незаметно, да и не так уж важно.

И второй момент. Покупая съедобные вещи (особенно йогурты, сырки и другой скоропортящийся товар) со скидкой, обращайте внимание на срок годности! Он может закончиться уже завтра.

2. «Суперпредложение - две вещи по цене одной!»

Первый вариант - в цену «одной» уже заложена цена двух.

Второй - эту акцию можно перевести другими словами: «Скидка 50 процентов при покупке не менее 2 вещей». А они вам нужны, целые две вещи?

3. «Новогодняя акция - купите товаров на 1000 рублей и получите дисконтную карту!»

Ну невыгодно магазинам, тем более продовольственным, давать большие скидки своим клиентам. Все скидки с дисконтных карточек давно заложены в стоимость продуктов.

А если вам обещают накопительные суперскидки по этим карточкам, то посчитайте: на сколько вы должны закупиться в оставшемся предновогоднем месяце, чтобы накопить вожделенную скидку в 10 процентов?

В магазинах одежды и обуви

1. «Только здесь! Только сейчас! Только до Нового года!»

Заявленная скидка (например, 30 - 50 процентов) действует именно до Нового года. Обмана нет. Другой вопрос, что после Нового года скидка может стать еще больше (50 - 70 процентов).

Просто стоит помнить, что самые большие скидки на одежду и обувь начинаются не в предновогодний период, а уже после новогодних праздников. Другое дело, что к этому моменту вещи вашего размера могут уже и разобрать.

2. «Скидки до 90 процентов!»

Здесь особенно не обольщайтесь, ведь и 30 процентов предъявленной суммы - это до 90, арифметика не врет. Да и эти тридцать процентов скидки дают не на чудную юбочку из новой коллекции, а на малосимпатичный свитер из старой. Да еще и не вашего размера... Кстати, еще одна замечательная уловка. Если сосчитать скидку в 50 процентов довольно просто, то вот вычислить 15 процентов уже сложнее. Поэтому не удивляйтесь, если ваша 25-процентная скидка на деле окажется, ну, например, 7-процентной.

3. «Новогодняя распродажа! Полная ликвидация товара!»

Эти слоганы у нас любят вне зависимости от праздников. На самом деле ликвидировать никто ничего не собирается. Но эти надписи заманчиво украшают витрину, привлекая толпы покупателей.

Только в магазине найти информацию о распродажах и суперскидочных ценах не удается. Менеджеры отделываются туманным: «А все уже со скидкой». Но сколько эта заманчивая вещица стоила до «ликвидации», узнать вряд ли получится.

В сетевых магазинах

(парфюмерии и косметики, бытовой техники и электроники)

1. «Только в течение этой недели к этой чудесной штучке мы подарим вам вот эту замечательную коробочку!»

И действительно подарят. Но вообще-то вполне возможно, что эта  коробочка просто-напросто входит в комплект. И дать ее просто обязаны. И, скорее всего, в обычное, непраздничное, время ее как раз просто дают в придачу, не выдавая это за акцию.

2. «Купи машину - получи брелок в подарок!»

Именно по такому принципу - при покупке чего-нибудь очень дорогого и значительного дать в подарок что-нибудь маленькое, дешевое и, главное, никому не нужное - и подбираются иногда подарки в таких акциях. Но в конце концов вы ведь делаете покупку не из-за подарка, это лишь приятное дополнение.

3. «Скидка 90 процентов на все!»

Ну в смысле на все, что находится вон в том углу. Вон на той стоечке. Ага, на той полочке, что под потолком.

Довольно обидное надувательство. Ведь лишь малая часть товара продается со скидкой. А основное количество по полной цене.

Или же «товар со скидкой уже продан». Остался этот неликвид. Тоже недорого.


КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

«Все равно подарок нужен, давай уж здесь купим»

- Чаще всего эти акции направлены просто на привлечение покупателя, - говорит психолог Ольга МЕЖЕНИНА. - Купившись на громкие слоганы и не обнаружив предлагаемых скидок, увлеченные праздничной суетой, вы не уйдете с пустыми руками. Станет жаль потраченного времени на дорогу, а кто-нибудь из сопровождения обязательно скажет: «Давай уж здесь купим».

К тому же уловки мерчендайзеров (людей, которые оформляют витрины и прилавки магазинов) тоже не проходят даром. Когда товар - вот он, перед тобой, только протяни руку и положи в корзинку, уже мало задумываешься о том, что он без скидки.