Корреспондент "КП" побывал под зданием Аппеляционного суда, где проходит слушание по делу Романа Насирова.
- Брат, давай кофе бахнем. Нам под этим судом еще долго стоять, - хлопает по плечу своего товарища улыбчивый парень. Возле кофе-машины уже собралась очередь человек из пяти. День для продавца выдался удачный - его авто стояло сразу у ворот апелляционного суда Киева, где с 11 утра 13 марта проходит слушание по делу экс-главы фискальной службы Романа Насирова.
Свежекупленные барабанные палочки
Суд над Насировым - одно из пока самых популярных развлечений в этом году. Вот и утром понедельника перед воротами Апелляционного суда уже собрались активисты с твердым намерением заблокировать здание, в случае "неправильного", по их мнению, решения Фемиды. Поэтому с точки зрения продавца кофе приехать под суд - грамотный маркетинговый ход. С точки зрения полиции - налицо явное нарушение. С патрульными, размахивая руками, препирался мужчина.
- Вы вон на того водителя, который так припарковался, повлияйте. Здесь нельзя так авто ставить. Давайте, а то станете героями телерепортажа, - горячился работник кофе-машины. Полиция реагировала вяло. Не до правил торговли, когда активисты притащили под здание суда палатку и начали ее устанавливать. Прикатили бочки, достали новенькие барабанные палочки, с которых еще не успели содрать магазинные этикетки. Ну, сейчас ударит барабанная дробь!
- Насиров говори! - словно в подтверждение моих мыслей грянули "палаточники".
- А! Что опять? – едва не подпрыгнула от неожиданности проходившая мимо дама лет за 50.
- В суде будет слушание по Насирову. Вот люди собрались, чтобы последить за ходом дела, подсказывают ей знающие тему зеваки.
- Молодцы, - решила дама и поспешила своей дорогой.
Нельзя закрывать глаза
Интересно, она хоть знает кто такой Роман Насиров? Ей следовало постоять подольше – прослушала бы настоящую политинформацию. Группы активистов, косясь на полицию и автобусы с надписью "Нацгвардия",прошли во двор суда. Включили микрофон, и понеслось: Насиров украл деньги у народа и нужно его обязательно засудить. Для наглядности развернули плакаты: "Рома сдай Петю" и "2000000000".
- А что это за цифра, не пойму? - устав считать ноли, спросила стоящая под судом девушка.
- Два миллиарда. Это он типа столько у страны украл, - отвечает ей юноша.
- А-а-а-а...
Молодежи здесь хватало. Из них подкованных в теме - не так много. Остальные либо не хотят говорить, либо просто не знают, в чем обвиняют Насирова, для чего нужен пикет, какие тут правовые коллизии и т. д.
На вопрос "зачем пришли?" самый распространенный ответ: "На дела, которые совершил Насиров, нельзя закрывать глаза".
- А почему вы не на учебе? Или на занятия успеете? – спрашиваем мы у студентов-пикетчиков. В ответ - тишина.
Зато люди пенсионного возраста оказались более разговорчивыми.
- У меня есть знакомые предприниматели. Они жалуются, что бизнес вообще стали щемить. А кто щемит? Насиров и такие, как он. Правильно, что люди приходят, митингуют. Да и вообще все они, те, кто был на этом посту, всегда только и делали, что страну обворовывали, - объясняет свою позицию один из пожилых активистов.
Принесли с собой подушки
Наконец началось заседание суда. Активисты расслабились – одни пошли взбодриться чайком-кофейком, другие развалились на принесенных с собой пуфиках. Правда, сидеть на улице все же прохладно. И пикетчики с "сидушками" просочились в здание суда, где примостились вдоль лестничного пролета на второй этаж – там и слушалось дело Насирова.
Он, в отличие от прошлого заседания, пришел на своих двоих, без клетчатого одеяла, одет с иголочки - в стильный костюм с галстуком. Полный парад, как говорится. На здоровье не жаловался, на вопросы отвечал четко и уверенно. Всем своим видом давая понять – он солидный уважаемый человек, которому не место под арестом. На это же упирали его адвокаты. Дескать, перед вами, уважаемые судьи, примерный семьянин, бывавший за границей и всегда возвращавшийся на родину, убегать не собирается. Более того, сам заявляет о честном публичном расследовании своей деятельности. А то, что происходит под стенами суда - палатки, бочки –37-й год какой-то. Вернее, еще древнее – эпоха Римской империи.
- Люди плохо проинформированы, что происходит. Они хотят едва ли не казнить Насирова. Точно также несколько сотен людей в Древнем Риме требовали распять Иисуса. Народу хочется хлеба и зрелищ, - апеллировал к суду адвокат Виктор Петруненко. - Мы видели, что делается на улице. Две тысячи лет назад так же кричали: "Распни".
Смелое сравнение. Ведь если вспомнить Библию, мытарь вначале должен бросить деньги на землю, а потом уже присоединяться к Христу. Кто знает, может так еще и произойдет?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ