По сути, «Литейный, 4» - продолжение полюбившихся телезрителям «Улиц разбитых фонарей». Те же актеры вновь займутся расследованиями, перестрелками и погонями за преступным элементом, правда, уже в роли эфэсбэшников. К слову, по адресу Литейный, 4 в Петербурге действительно располагается офис ФСБ. Новшество заключается в том, что актеры снимутся под собственными именами, Дукалис перевоплотится в Селина, Ларин - в Нилова, и только Вася Рогов станет не Андреем Федорцовым, а Андреем Уховым. К тому же создатели сериала обещают разбавить детектив любовными переживаниями и личными драмами героев.
Корреспондент «КП» пообщался с одним из «оперов» - Андреем Федорцовым.
- Андрей, не обидно, что зритель вас воспринимает прежде всего как Васю Рогова из сериала про ментов?
- Я надеюсь, что это не так. У меня много хороших ролей в театре и в кино. Просто не все они в раскрученных фильмах и спектаклях. Но иногда и без рекламы получается завоевать публику.
Вот, например, реанимировали спектакль «Собачье сердце». Я там Швондера играю. На гастролях мы даже афиши не вывешиваем, потому что смысла нет - билеты раскупаются задолго до нашего приезда.
- Вам не кажется, что у нас активнее рекламируют то, что совсем не стоит смотреть?
- Так в этом вы, журналисты, виноваты. О ком вы любите писать? О людях, которые тусуются. Порхают с вечеринки на вечеринку, участвуют в каких-то скандалах, эпатируют. Я имею в виду всяких светских львов и львиц, про певичек типа «уси-пуси» и таких же певцов. Но ведь они ничего ценного не создают. А народ читает про них, смотрит сюжеты по телевизору и думает, что так и надо жить - тусоваться, порхать. В моде безвкусица и снобизм. Нужна некая культурная революция, чтобы модно было не тусоваться, а читать книги, смотреть качественное кино, слушать хорошую музыку...
- А правда, что вы сладости коллекционируете?
- Правда. Я ведь много езжу, гастролирую. Из каждого города везу какие-нибудь необычные конфеты. Угощаю ими потом девчонок из съемочных групп тех фильмов, в которых участвую.
- Вот как вы барышень соблазняете! А вообще любовь - она существует или ее придумали?
- Ну конечно существует. Я первый раз влюбился во втором классе в девочку Свету. У нее были роскошные черные волосы, томные глаза. Я ей записку написал: «Света, я тебя люблю». Потом на перемене пережил настоящий позор: Света с подружками обсуждала мою записку. В ответ она мне написала: «Я тебя ненавижу!» С этого момента я и стал, можно сказать, мужчиной. Повзрослел в один миг.
- Как играть любовь в кино? Как можно сыграть сильное чувство не любя?
- Любовь не надо играть. Надо на самом деле любить. Можно представлять, например, другого человека. Перенести ситуацию из жизни в свою роль. Я в фильме «Егерь» играл умирающего. Вспоминал в это время, как хоронил свою бабушку. И все, больше мне не надо было играть смерть. Я ее видел перед собой.