В 2004 году был главой нашей делегации, когда победила Украина. А в 2005-м - исполнительным продюсером конкурса в нашей стране.
Сейчас он заместитель руководителя Национальной общественной телекомпании Украины (НОТУ). Фактически - отвечает за подготовку к "Евровидению". Все, что сейчас происходит вокруг конкурса, мы и обсудили с Павлом Грицаком.
"Все должно быть готово до 30 апреля"
- Павел, отстаем ли мы от графика работ?
- В любой стране организовать событие такого уровня тяжело. Украина отставала в конце прошлого года, отставала в январе, можно сказать, что и сейчас отстаем. Но, повторюсь, мы движемся достаточно интенсивно. Есть ряд стран, где было приблизительно как у нас: в Греции было отставание, в Латвии, в Украине в 2005 году…
- Что сейчас происходит в МВЦ? Есть дата, когда тянуть уже больше некуда?
- Все должно быть готово до 30 апреля. Именно с 30 апреля начинается неделя "Евровидения". В МВЦ заезжаем в третьей декаде марта - и начинаются монтажные работы.
- А почему с должности креативного продюсера ушел Олег Боднарчук, так и не успев ничего сделать?
- Я не хочу вмешиваться в отношения между Стюартом Барлоу (шоу-продюсер конкурса. - Авт.) и Олегом. Есть ряд вопросов, которые трудно комментировать, не зная всех деталей взаимоотношений.
"Половина билетов покупается из-за границы"
- Кстати, очень бурно обсуждался вопрос продажи билетов без готовых трибун. Схема зала меняться не будет?
- Не будет. Более того, схема зала утверждена согласно всем стандартам Европейского вещательного союза (ЕВС).
- Волноваться не о чем?
|
- Это стандартная практика всех развлекательных мероприятий, не только "Евровидения", когда билеты начинают продавать раньше, чем готов зал. Последние 15 лет продажа билетов начиналась до того, как начинались монтажные работы.
- Будет ли промо-кампания нашей страны и конкурса в Европе?
- Мы планируем делать промо-кампанию, но больше сконцентрируемся на разъяснительной работе в СМИ, в том числе и европейских. "Евровидение" само по себе популярно, приблизительно половина билетов покупается из-за границы и очень активно.
- Люди не боятся ехать в Украину?
- Не боятся. Более того, МВЦ - одна из самых маленьких площадок за последние пять лет "Евровидения" (около 8000 мест. - Ред.), и билетов не хватает. Могут быть разные дискуссии, но есть статистика, и она - позитивная.
"Некоторые делегации запрашивают усиленные меры безопасности"
- Будут ли предприняты дополнительные меры безопасности для делегации из России?
- Есть некоторые делегации, и это не только из России, которые делают запрос на усиленные меры безопасности, и организаторы идут им навстречу. Пока что у нас одинаковый подход ко всем делегациям.
- Но вы же понимаете, что возможно все?
- Да. Возможно все. На "Евровидении" в принципе возможно все. Мы это понимаем.
- Вам лично нравится творческая концепция конкурса (логотип, сувенирка и т.д.)?
- Мне нравится! Хорошая яркая концепция, симпатичное решение. Кстати, это было сделано еще до моего прихода, и я благодарен команде Виктории Романовой за этот выбор.
"Это была буря в стакане"
- Несмотря на то, что прошло какое-то время и углы сгладились, не могу не спросить об уволившихся, в частности о Виктории Романовой и Александре Харебине (бывшие исполнительные продюсеры "Евровидения"). Вам лично высказывались какие-то претензии?
- Я был назначен на должность 15 декабря прошлого года. За две недели декабря мы подписали около 30 договоров, в частности сложный договор с Международным выставочным центом. Начали готовить бюджет - доходную и расходную часть. Каждый день принималось и принимается достаточно много решений, проходит очень много торгов и тендеров.
- В чем все-таки заключался конфликт?
- Мне сложно разобраться во всем до конца, сложно судить за других людей. Все было сделано публично, они высказали все свои аргументы. Мне жаль, что Виктория Романова ушла из проекта, но мы движемся дальше.
Думаю, с точки зрения производства это была буря в стакане. А с точки зрения пиар-эффекта - сильный пиар. Поэтому я бы расценивал это как пиар-атаку. Жаль, что так случилось.
В рамках подготовки к "Евровидению" есть две основные команды. Первая, самая большая и важная, работает на телевизионное шоу, то есть на финал и два полуфинала. Вторая занимается организацией событий вокруг "Евровидения" - церемонией открытия, закрытия, евроклубом. Вторая команда не является суперключевой, так как в истории остается телевизионная картинка, то, как смотрится конкурс по телевизору.
А из первой, то есть творческо-производственной, команды никто не покинул проект, все остались работать. У нас очень много международных специалистов, сотни людей работают каждый день, идут встречи, подписываются договоры, принимаются решения. В конце марта мы уже заезжаем в Международный выставочный центр. Так что этот скандал никакого производственного влияния не имел, хотя забрал немного времени, так как нужно было отвечать на подобные вопросы.
- То есть катастрофы не было, как это преподносилось?
- До того момента, как я был назначен, было принято только решение относительно творческой концепции конкурса и дизайна сцены. По сути, не было подписано ни одного договора и нужно было начинать работать в интенсивном режиме, что, возможно, тоже наложило свой отпечаток на эти отношения.
Не могу сказать, что сейчас у нас все спокойно и слаженно: нельзя сделать за 8 недель то, что можно было сделать за 8 месяцев. И это требует намного больше временных, организационных и ресурсных усилий.
ДЕНЕЖКИ
"Взяли за основу шведскую модель бюджетирования"
- Затраты будут в рамках утвержденного бюджета - 655 млн гривен или собираетесь тратить еще и заработанные на "Евровидении" деньги? Говорят, что вы уже увеличили бюджет на 200 млн гривен.
- Увеличил относительно чего? Важно понимать, что на момент моего прихода бюджета не было! Ни бюджета расходов, ни бюджета доходов.
Мы брали за основу шведскую модель бюджетирования - то есть примерные расходы должны составить 20 млн евро (около 580 млн грн. - Ред.).
И тут важны детали. Бюджет состоит из доходной и расходной части.
Когда мы начали рассчитывать доходную часть, она оказалась больше чем 655 млн. Есть деньги из госбюджета - 455 млн гривен, есть из городского бюджета - 200 млн, но есть и другие доходы - спонсорские, взносы стран-участниц, продажа билетов. Мы уже продали билетов более чем на 30 млн гривен, реализовав чуть более 20 тысяч билетов из 70 тысяч (на все мероприятия).
Мы сделали плановое увеличение бюджета и заложили туда 70 млн грн. дохода. Возможно, мы его и не выполним, но мы поставили такую амбициозную задачу. Раньше доходы от продажи билетов вообще не учитывались. Поэтому бюджет увеличился с точки зрения доходов.
Что касается расходов, есть лимиты, которые не могут превышать все плановые доходы. Мы делаем все для того, чтобы реальная стоимость услуг была меньше, чем лимит или максимальные статьи расходов. Иногда это удается, иногда - нет. Поэтому рассчитать бюджет затрат можно будет в июне, тогда мы будем знать, сколько потратили. Так делали всегда во все года проведения "Евровидения".