А я с путанами гуляю под каштанами

Корреспондент "КП" описала свои ощущения от первого марша "секс-работниц" в Киеве.

Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО

На прошедшем в столице митинге представители секс-индустрии требовали легализовать проституцию, отменить штрафы и ввести налоги "на бизнес".

Белые маски – эмблема протеста

Собираясь освещать это мероприятие, я немного волновалась: слишком уж на многих акциях протеста мне довелось побывать в последнее время. Впечатления не из приятных: вопли старушек, драки с полицией, взрывы петард и дым файеров…

А тут я впервые почувствовала себя в своей тарелке (Господи, надеюсь, мама не читает эти строки). Для начала, "ночные бабочки" оказались крайне пунктуальны: сказано к одиннадцати стоять под Верховной Радой – пришли на десять минут раньше. Сказано не забыть антураж - в руках плакатики, рисунки и кружевные лифчики, гордо реющие на ветру. Странно, что не было флагов политических партий. А ведь "эти" обычно не пропускают ни одного митинга. И тут сам бог велел поддержать трудящийся ночами класс.

Дату (3 марта) – выбрали не случайно, это Международный день защиты прав секс-работников. "Ночных бабочек" слетелось не много – из двух десятков участников акции большую часть составляли активисты, защищающие права путан. Ну и толпа журналистов, как без них.

Лица секс-работницы закрыли белыми масками – выглядело немного жутковато и совсем неэротично. От фривольных размышлений меня отвлекли.

- Ребенок, против чего марш? Высокие тарифы, война, маленькие пенсии? – спросила у меня бабуля лет 70-ти, дернув за рукав пальто. Видно не против влиться в ряды за правое дело.

- Э-э-э… Бабушка, не по возрасту вам… Это марш "секс-работниц", - пытаюсь улыбаться.

- Про-о-оститутки! – то ли гневно, то ли разочарованно тянет старушка. Стало ясно, к маршу она присоединяться не будет. По крайней мере - бесплатно.

80 тысяч путан

Тут на горизонте появляется еще одна группа женщин. Ну-ка, ну-ка! Да ведь это обещанный контрмарш сторонников семейных ценностей. Их в этом городе собралось человек пять. Эх, Киев, Киев неужели ты погряз в грехе? 

Противники проституции объяснили окружающим - торговать телом плохо, это же "купля человека". Затем заявили о том, что многие девушки уходят на панель из-за психологических детских травм и что женщин нужно избавить от насилия.

Жертвы "психологических травм" тем временем выстраивались рядами на панели… тьфу, на улице.  Раскрыли красные зонтики (раньше я думала, что это цвет не путан, а пожарных машин. Вот как теперь на спасателей смотреть и не хихикать, ума не приложу).

Развернули транспаранты с надписями "Секс-работа – это работа", "Моя работа – мой выбор", "Работа не преступление". И после минуты молчания, в память о погибших 2 марта львовских шахтеров, марш стартовал.

Информация к размышлению (хотя бы для налоговой) - в Украине по самым скромным подсчетам в "секс-индустрии" работает около 80 тысяч человек. Из них 11 тысяч - в Киеве! Из-за ситуации на Востоке страны, нехватки работы многим женщинам Донбасса пришлось сменить сферу деятельности и там "этим самым делом" зарабатывают более 20 тысяч дам (я сама из тех мест и думаю, они и до войны так себя обеспечивали).

Хотим как в Европе

Главная идея собравшихся – легализация проституции и отмена соответствующей статьи кодекса административных правонарушений. Руководствуясь ей, за последние три года оштрафовали более 5 тысяч путан. А они дамы законопослушные и вместо штрафов готовы платить налоги.

- Если мы идем в Европу, мы должны не отставать и в этой сфере. В некоторых странах легализирована "секс-индустрия", и ничего в этом страшного нет. Наши люди должны перестать делать вид, словно у нас нет проституции, - рассказывает один из активистов марша по имени Валентин. 

Я постеснялась спросить: "А вы то тут каким местом?" Поэтому просто слушала. Валентин вещал как профсоюзный лидер: легализация - лучший метод борьбы с "бандитским крышеванием"; каждый секс-сотрудник должен проходить медкомиссию; получать защиту от полиции в случае неадекватности клиента…

А потом разочаровал, заявив, что сам услугами "бабочек" не пользуется. Нет, я буду говорить только с профессионалами, которые изучили проблему изнутри! Испытали, так сказать, прелести и издержки  индустрии на своей шкуре.

- Ирина, - представилась девушка в маске. На мои вопросы "ночная бабочка" отвечает односложно и без придыхания. Могла бы уже и симулировать интерес.

- Скажите, а наши политики пользуются услугами проституток? – брякнула я, глядя на окна Верховной Рады. 

- Их имена я называть не буду.

- А сколько вы уже работаете?

- Лет пять.

Ирина уверяет: родные не знают, чем она занимается. Думают, что работает в кафе. У нее есть малолетний ребенок и больной муж. Поэтому приходится одной обеспечивать семью. 

В целом марш вышел недолгим. От Верховной Рады стайка "ночных бабочек" прошла к стенам Кабинета министров, а затем к Администрации Президента. Активисты передали  представителям правительства законопроект "О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях (относительно снятия ответственности за занятие проституцией)".

На прощание путаны решили показать зубы и пригрозили депутатам: если  ВР не поддерживает "секс-работниц", значит, нечего и пользоваться их услугами. Жестко!