Куда бы вы ни собрались в отпуск - на Черное море или в Таиланд, в Карпаты или в Трускавец, вам надо где-то ночевать. В отеле, апартаментах, санатории, гостевом доме, вилле или частной квартире - вариантов масса. А вот как и отдохнуть с комфортом, и сэкономить?
Сравнивайте цены
Путешественники уже привыкли искать дешевые авиабилеты на сайтах-метапоисковиках, или агрегаторах: Skyscanner, Momondo, Aviasales... Сравнивать цены удобно с помощью гостиничных агрегаторов, работающих по тому же принципу, что и билетные.
Метапоисковики собирают и сравнивают цены самих отелей и агентств, занимающихся бронированием, таких как Booking, Ostrovok, Ozon, Hotels.com, Agoda... В базе агрегаторов - больше миллиона отелей с ценами десятков сайтов и агентств.
Поиск начинается, как обычно: выбираете город и даты. Например, Одессу на 1 мая. Агрегатор показывает длинный список отелей с описаниями, фотографиями, оценками постояльцев, картой... Фишка же в том, что вы видите, сколько стоит этот номер на разных сайтах, кто из них скидку дает, а кто - бесплатную отмену брони. Выбираете, кликаете, переходите собственно на сайт бронирования.
Скажем, стандартный двухместный в одном и том же одесском четырехзвездочном отеле три популярнейших сервиса готовы мне предложить на Первомай по разной цене. Переплачивать несколько сот гривен в сутки смысла не вижу.
Почему цены на один и тот же номер разные? У каждого онлайн-агентства с отелем контракт на своих условиях, с разной комиссией.
Подпишитесь на скидки
Отличный алгоритм для тех, кто планирует поездки заранее, - пригодится, если сейчас уже думаете про майские праздники и летний отпуск.
Во-первых: выбираем отель или даже несколько - но обязательно с бесплатной отменой бронирования (условия отмены указаны рядом с описанием и ценой номера на любом сайте, не забудьте их изучить. Многие гостиницы позволяют отменить заказ без всяких штрафов за неделю, два дня или даже за сутки до заезда).
Во-вторых: подписываемся на оповещения об изменении цены. Можно и самим мониторить время от времени. В общем, превращаемся в охотника, сидящего в засаде и ждущего скидок. Цены на проживание гостиницы меняют чуть ли не каждый день. Низкий сезон, рекламная акция, новый отель-конкурент по соседству, время поджимает, а номера пустуют - все это для отельеров повод снизить цены. Ваша задача - не проворонить этот момент.
В-третьих: получили письмо по рассылке или сами увидели, что отель подешевел? Сначала делаем новый заказ. А уже потом отменяем первое бронирование. Ну а если скидок так и не дождались - в любом случае ничего не потеряли и хотя бы забили себе хорошее место под солнцем.
На этот случай совет. Заранее находим и бронируем два отеля: один - тот, что нравится, пусть и слишком дорогой, второй - поскромнее, но вписывающийся в бюджет. Если в отеле мечты случится распродажа - повезло, дешевый вариант отменяем, а в отпуске шикуем без ущерба для кошелька. Нет? Что ж, отменяем идеальную гостиницу и проводим каникулы в той, что по карману.
Единственный подвох - есть риск прозевать время бесплатной отмены и налететь на штраф. Поставьте напоминалку в телефон: отменить все лишние брони в отелях!
ЕСТЬ ХИТРОСТЬ
Обнаружили дешевле? Просите вернуть разницу
Сайты бронирования прекрасно понимают, что туристы нынче дотошные и экономные. И готовы давать гарантии - лишь бы именно у них покупали. Booking.com, к примеру, возвращает разницу в цене, если на другом сайте ту же комнату предлагают дешевле. Правда, надо соблюсти все условия: это действительно должен быть точно такой же номер в том же самом отеле (с видом на сад стоит меньше, чем с видом на море, - не считается), на те же даты, с теми уже условиями по части оплаты, отмены, питания и т. д. На другом сайте вам дали скидку по промокоду или бонусной программе и за счет этого цена ниже - опять же не в счет.
А если и правда у конкурентов дешевле? Шлите в службу поддержки Букинга ссылку на страницу с более выгодным предложением - причем сразу после того, как забронировали номер на Booking.com.
КСТАТИ
Курс евро за вид на море
Важный нюанс для тех, кто едет за границу. Сайты бронирования показывают цены на гостиницы в любой валюте - можете поменять настройки: гривна, евро, доллары... В реальности же мы платим за проживание в валюте той страны, где отдыхаем. В Испании в евро, в Таиланде в батах, в Турции в лирах. По какому курсу? По тому, какой будет в день оплаты, а не в день бронирования номера в Сети!
Заметной разница может быть, если отель вы нашли за несколько месяцев до поездки. Скачки валютных курсов - штука еще более непредсказуемая, чем погода, сами знаете. Сейчас вот, скажем, гривна несколько укрепилась по отношению к евро и доллару. При такой тенденции выгодно за отель в Греции или Италии платить не сразу, при бронировании, а уже на месте: глядишь, те же самые 100 евро станут еще на несколько сотен рублей дешевле (не важно, платите вы рублевой банковской картой или перед отлетом поменяете рубли на евро).
В ТЕМУ
|
Кто ищет, тот найдет
Фильтруйте и проверяйте
- Пользуйтесь фильтрами при поиске, это сильно экономит время. Детали на разных сайтах отличаются, но суть одна: можно установить максимальную цену, которую вы готовы выложить за отель. И оставить в выдаче только те отели, что соответствуют важным для вас критериям. Например, чтобы была бесплатная парковка и Wi-Fi. Или бассейн и кондиционер. Можно отфильтровать только те гостиницы, которые разрешают бесплатную отмену бронирования.
- Если при поиске включить фильтр "Сортировать по цене", на первой странице увидите сплошные койки в хостелах. Но не все же готовы ради экономии ночевать в спальне на 8 человек с общим душем, а для семей с детьми хостел и вовсе не вариант. На этот случай на сайте Booking.com есть полезная кнопка: исключить из поиска варианты проживания в одном номере с другими гостями. Все, остаются только отдельные комнаты, никаких общих спален. А вот наличие ванной и душа проверяйте в описании номера. В недорогих гостиницах, и в Украине, и за границей, встречаются комнаты двухместные, но с общим душем.
- Фотографии отеля не всегда совпадают с реальностью, мало-мальски опытные путешественники об этом хорошо знают: крохотную каморку папы Карло умелый фотограф легко превращает в просторный зал, а скромный ресепшен выглядит ну просто греческим залом с колоннами. Онлайн-трэвел-агентство OneTwoTrip вот что делает: кроме официальных снимков отеля, подтягивает по геотегу фотографии из соцсетей (разумеется, только с открытых страниц). Такие картинки явно ближе к жизни, чем рекламные. С той же целью на OneTwoTrip придумали функцию "Пройти по улице". Вы можете посмотреть на отель и соседние здания со стороны - чтобы железная дорога или ночной клуб под окнами не стали сюрпризом.