Практически каждый киевский мост может рухнуть

5 важных вопросов о состоянии столичных путепроводов.

Мост на Шулявке перекрыт. Фото: Оскар ЯНСОНС

В столице вместе со снегом сошел не только асфальт, но и разваливается один из ключевых городских путепроводов возле станции метро "Шулявская". Массивные фрагменты железобетонной конструкции рухнули поздним вечером на проезжую часть, повредив припаркованный автомобиль. К счастью, обошлось без жертв.

На место прибыли аварийно-спасательные бригады, полиция и мэр города Виталий Кличко с профильными городскими чиновниками.

И знаете, что сказал мэр, почему рухнул мост? "Он устал от времени, с одной стороны. С другой - это то, что были нарушены нормы эксплуатации, под мостом стояли МАФы, где был пожар. Это вследствие нарушения правил эксплуатации".

На следующий день, опираясь на выводы профессиональной экспертизы, Виталий Кличко уверил – по мосту ездить можно. Нужно только "ограничить габарит проезжей части с обеих сторон сооружения на 0,7 м с использованием легких конструкций; выполнять ежедневные обзоры конструкции тротуарных консолей на предмет появления трещин, кренов и наклонностей; ограничить движение пешеходов и транспорта под сооружением в пролетах".

В общем, ездите, люди добрые, до следующего ЧП. А оно, возможно, не за горами. "КП" в Украине" поговорила с несколькими экспертами о ситуации с другими столичными мостами и попыталась найти ответы на самые важные вопросы.

1. Как часто должны проверять состояние мостов и эстакад?

- Каждый мост должен проверяться не реже чем раз в пять лет. Сейчас будет проводиться полное обследование моста на Шулявке, хотя его должны были отремонтировать или хотя бы обновить временные опоры как минимум четыре года назад,- рассказал "КП" в Украине" директор института "Киевдормостпроект" Владимир Воробьев. В идеале, по словам специалиста, устраивать проверку чаще, но, как правило, в бюджете города денег на это не хватает.

2. Кто отвечает за техническое состояние моста?

- В столице есть коммунальное предприятие "Киевавтодормост", которое отвечает за несущие способности и состояние каждого киевского моста. Но зачастую при проверках обращают внимание исключительно на внешние признаки. И делают только "косметический" ремонт: латают покрытие, красят перила, меняют фонарные столбы на более стильные. А проверять должны полностью все главные узловые места моста, - говорит руководитель группы авторского надзора ПАО "Киевсоюздорпроект" Эдгар Годик.

3. Почему мог произойти обвал части эстакады на Шулявке?

- На Шулявке рухнул карнизный блок - это декоративная часть моста, которая закрывает пролетное строение, чтобы оно выглядело более эстетично. Он рухнул, потому что проржавели прокладные детали. Это те пролеты, которые горели во время пожара на рынке - там нарушена гидроизоляция, - считает директор института "Киевдормостпроект" Владимир Воробьев. - 12 лет путепровод стоит в аварийном состоянии, и никаких действий уже четвертая киевская власть не предпринимает для его ремонта или реконструкции. Научно-производственная компания "Киевпроект" в 2008 году уже заканчивала проект по реконструкции моста, но в 2009 году начался кризис, и в результате 12 лет мост стоит без движения.

Иного мнения придерживается Эдгар Годик. Инженер уверен, что карнизный блок рухнул из-за соляной смеси, которую используют на дорогах зимой в снегопады. Она и разъела конструкции моста.

4. Какие мосты в Киеве наиболее аварийные?

- В плохом состоянии многие мосты: Московский мост, мост Метро, мост Патона, Южный мост. Практически каждый киевский мост может рухнуть со дня на день. И все они требуют капитального ремонта, - считает Владимир Воробьев. 

5. Сколько лет мост может простоять без ремонта?

- Это зависит от проекта. Но при качественных материалах и правильной эксплуатации мост без проблем должен стоять 20-25 лет, но если мост строится по новым технологиям, то его хватит и лет на 50, - рассказал Эдуард Годик.

КСТАТИ

Сколько раз обещали отремонтировать

Мост на Шулявке уже много лет считается проблемным. В 2007 году его повредил сильный пожар на рынке, расположенном под ним. Мост укрепили металлоконструкциями, которые страхуют его до сих пор. Гарантийный срок дополнительных аварийных опор истек четыре года назад. Тогдашний мэр Леонид Черновецкий распорядился в 2008 году начать реконструкцию развязки под мостом на пересечении проспекта Победы с улицей Гетьмана. На работы планировали выделить 150 миллионов гривен, укрепить и расширить с шести полос движения до восьми. Но все так и заглохло.

В 2013 году главный специалист "Киевавтодормоста" Николай Каньшин говорил, что осыпание верхнего слоя моста - это не страшно. Важно, что мост не проседает.

Замглавы мэра Киева по вопросам транспорта и туризма Михаил Костюк на прямой линии в "КП" в Украине" в августе 2013 года уверял, что мостом займутся уже в 2014 году.

Главный инженер "Киевавтодора" Василий Мельниченко в октябре 2014 года заявлял, что для ремонта нужно 600 миллионов гривен, при этом заметив, что мост не рухнет.

Кстати, вместе с мостом "полетели" с занимаемых должностей и чиновники. Мэр уволил своего заместителя по вопросам транспортной инфраструктуры Илью Сагайдака за неудовлетворительную работу, а главу Соломенского района Максима Шкуро - за "халатное отношение к решению проблем".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Шулявский мост будут реконструировать  минимум два года