- С этим романом у меня сложились несколько мистические отношения. «Лелия» периодически как бы случайно появлялась в моей жизни и так же неожиданно исчезала.
Первый раз она попала в мои руки, когда мне было 12. Я как раз находилась в пионерском лагере. В то время я жадно читала вообще все, что попадалось на пути. И вот я нахожу на своей тумбочке оставленную соседкой книгу в красивом переплете. Жорж Санд, «Лелия». Начинаю читать и забываю обо всем на свете. Я не все могла понять в свои юные годы, но была заворожена волшебством слога, потрясающим описанием жизни и внутреннего мира идеальной женщины. Я еще не знала тогда, что автор - тоже женщина. Жорж Санд - это же мужское имя.
Вдруг моя соседка уехала на следующий день и забрала от меня «Лелию». Мне оставалось лишь мучиться в догадках, как там главная героиня, что с ней происходило дальше. Я решила, что обязательно найду эту книгу и дочитаю. Но она никак не находилась.
Однажды, спустя три года я встретила ее в домашней библотеке у знакомых. Но они не желали дать мне ее почитать домой. И в тот вечер я снова на короткие мгновения прикоснулась к волшебному тексту. Только поступив в Томский государственный университет, где замечательная библиотека, я смогла узнать судьбу главной героини и ее поклонников.
Конечно, к тому времени я уже почти все знала о судьбе самой писательницы Жорж Санд. Почему она взяла мужской псевдоним? Есть миф, мол, это потому, что в те годы женщине было невозможно опубликоваться. Это в Европе, почти в середине XIX века? На самом деле история ее псевдонима более романтичная.
Она быстро стала знаменитостью. И одной из редких женщин того времени, которая сама зарабатывала, да к тому же немало. У нее были романы с самыми яркими мужчинами XIX века: Проспером Мериме, Альфредом де Мюссе, Шопеном. Надо отметить, что все ее мужчины всегда были младше ее. Сначала на 6 - 7 лет, а затем и на 10 - 20. Она больше ни разу не вышла замуж. Ей нравилось быть свободной и не хотелось связывать себя навсегда одним мужчиной. Она открыто наслаждалась жизнью и довольно легко по меркам нравов XIX века меняла любовников. Но по-настоящему она отдавалась страсти лишь тогда, когда по настоящему любила. Обычно же она была немного холодна. И некоторые любовники даже говорили, будто она фригидна. Но больше всего она стремилась не столько к родству тел, сколько к родству душ.
Именно такую связь, мечты о настоящей платонической любви она воспела в Лелии, в образе которой часто узнается сама писательница. Будто писала Жорж Санд о себе. О том, какой бы она хотела быть в идеале. Что удивительно, сегодня этот идеал актуален как никогда. Теперь в этом вы можете убедиться сами.