"Хочу справедливости: либо пусть перерасчет сделают, либо отремонтируют отопление"

В Днепре, несмотря на срезанные батареи, одному из домов присылают платежки за тепло.

Семья Никиты Сорокина уже больше 10 лет вынуждена оплачивать платежки за тепло, которого они не получают.

В платежке 29-летнего жителя Днепра Никиты Сорокина за январь насчитано 1042 гривны за 27 с "хвостиком" квадратных метров. Сумма немаленькая, но вполне адекватная, учитывая, какие заоблачные счета пришли большинству украинцев. Проблема в другом - насчитали плату за тепло, которого мужчина… не получает. 

Воюют с коммунальщиками 10 лет

Никита с женой и двумя маленькими детьми живет в старом доме барачного типа, который строили еще пленные немцы. Отец семейства 9 месяцев пробыл в зоне АТО, куда отправился в июле 2014 года. Буквально через два месяца попал в иловайский котел, оттуда - в плен.  

- Мне повезло, что я выжил и вернулся домой, - говорит парень.

Семья Никиты Сорокина уже больше 10 лет вынуждена оплачивать платежки за тепло, которого они не получают.
Фото: ГАВРИЛОВА Юлия

Теперь же у него своя война, на этот раз - коммунальная. Еще в 2007 году полувековые трубы в квартире забились, размерзлись и треснули. Приехали мастера из ЖЭКа, срезали батареи и закольцевали систему, чтобы вода не текла. Новые радиаторы хозяева покупать не стали и перешли на электрические обогреватели, вот только платежки за отопления приходить не перестали. 

Несмотря на толстую стопку заявлений в "Жилсервис", на балансе которого находится дом, проблема так и не решена. Сначала "воевали" теща с тестем Никиты и вроде даже добились результата. На какое-то время им разрешили не платить за отсутствующее тепло. Но потом пришло решение суда, что платить все же придется. Коммуналку высчитывали с пенсии тестя, и тогда это были деньги небольшие. То ли дело теперь, когда это основная статья расходов практически каждой семьи.

"Эстафету" от родителей Никита принял, когда переехал сюда с женой, - около трех лет назад. Не платить вовсе опасается - времена такие, что или квартиру заберут, или долг накопится такой, что не рассчитаешься.

А сейчас, говорят, терпение лопнуло, надоело отдавать деньги непонятно за что. Причем, оказывается, такая же проблема у всех жильцов дома. Кто-то накапливает многотысячные долги, а Сорокины решили платить. Говорят, все равно из них вытрясут плату. 

В квартире из-за влаги проросло дерево

В феврале этого года снова потекли трубы, оставшиеся от бывшей теплосистемы квартиры. Кульминацией стал большой потоп. Среди ночи Никите пришлось самому его ликвидировать, поскольку ждать два часа коммунальщиков не было никакой возможности - залило бы квартиру.

- Вода полилась в три часа ночи, - рассказывает Никита. - Ошпарил руки кипятком, но проблему исправил. Боялся, что проводку замкнет, - электричество же везде. Жене и детям велел в дверном проеме стать, поскольку дом мог рухнуть.

Вскоре приехали коммунальщики и "довырезали" оставшиеся трубы. На том месте от влаги даже маленькое деревце проклюнулось. После всех потопов разбухли полы и отклеились обои. 

- Вот, посмотрите, я кран открываю, а вода не течет. Вся система забита, - объясняет нам Никита.  

Жильцы уверяют, что батареи срезали коммунальщики и закольцевали систему.
Фото: ГАВРИЛОВА Юлия

В это время на кровати, посапывая, мирно спит двухмесячный сын.  

- Фактически деньги мы платим просто так. Эту тысячу я лучше бы на детей потратил, - показывая на малыша, вздыхает Никита. - За электричество ведь тоже платить приходится, за этот месяц полторы тысячи гривен набежало. Я хочу справедливости: либо пусть перерасчет сделают, либо отремонтируют отопление. От постоянных потопов потолки могут упасть. Все трубы на чердаке старые, крыша течет. Коммунальщики приезжали, мерили-считали, сколько денег нужно для ремонта системы отопления. На этом все и закончилось.

Самого Никиту коммунальщики обвиняют в самовольном демонтаже батарей и грозят ему штрафом. Парень же уверяет, что это дело рук аварийных бригад, которые приходилось часто вызывать. 

ОФИЦИАЛЬНО

В КП "Теплоэнерго" утверждают, что жильцы аварийного дома к ним с заявлениями не обращались.

- К нам также не поступала информация от балансодержателя, что в доме нет централизованного отопления, - сообщили в пресс-службе КП "Теплоэнерго". - Чтобы решить этот вопрос, потребителю нужно обратиться в "Жилсервис".

На предприятии отметили, что перерасчет также возможен. Для этого Никите нужно предоставить документы, подтверждающие отсутствие услуг: акт по результатам проверки, которую проводили коммунальщики, заявление и даже подробный рассказ годится. В общем, следует доказать, что платит он за то, чего нет.