С самым опытным из ныне выступающих в «Формуле-1» пилотов нам удалось пообщаться всего 10 минут на одном из последних этапов «Королевских гонок». Вице-чемпион мира-2001, звезда команды Red Bull Racing оказался веселым парнем.
«Я вообще водить не люблю»
- Дэвид, в СНГ у вас много фанатов. Молодые гонщики хотят пробиться в «Формулу» и стать вторым Култхардом. Что вы им посоветуете?
- Хочу сразу разочаровать этих ребят: им придется забыть о сексе. Напрасно вы улыбаетесь - работать надо так, что будет не до развлечений. Никакой нормальной жизни - вечеринок, гулянок… Надо полностью погрузиться в гонки, чтобы достичь успеха.
- Я вообще водить не люблю. Серьезно! Такие везде пробки… За руль сажусь редко. Если мы едем куда-то с моей невестой, то машину ведет она, а если я один, то за меня это делает шофер. В год накатываю не больше тысячи километров. Не считая гонок, разумеется.
«Моей невесте нравится, как я выгляжу в юбке»
- Кстати, сюда, в Турцию, приехало немало ваших поклонников. И все как один - в шотландских юбках.
- Да, я знаю, я и сам ношу килт. Иногда, на торжественных мероприятиях. Моей невесте нравится, как я в нем выгляжу.
- Вы бывали в России, что сразу приходит на ум, когда слышите об этой стране?
- Холод. Суровые люди. Красивые девушки. Водка. Икра.
- Вы за свою 15-летнюю карьеру в «Формуле» ни разу не были чемпионом мира. Все еще мечтаете выиграть титул?
- Не люблю о чем-то мечтать. Предпочитаю просто жить, и желательно подольше.
Во время Гран-при Турции пилоты «Формулы-1» к финишу ну просто летели! |
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Гонки вокруг Кремля
13 июля настоящий заезд болидов «Формулы-1» в рамках Гран-при международной гоночной серии «Вне игры» увидит Москва. Уже определен маршрут, по которому будут «летать» болиды - от Васильевского спуска вдоль Кремлевской набережной к Манежу и далее до Театральной площади. Естественно, для того чтобы выпустить на улицы Москвы болиды, способные разгоняться до 300 км/час, придется заменить дорожное покрытие и огородить трассу защитными барьерами.
Любопытно, что параметры трассы практически совпадают с той, что в 70-х предлагал Брежневу владелец гонок «Формула-1» Берни Эклстоун. Фанат быстрой езды Леонид Ильич был не против, но предложение потонуло в отечественной бюрократии.