Украинская "Леди Гага" Кира Мазур: "В 15 лет я стала поставщиком хлеба"

Украинская певица Кира Мазур дала откровенное интервью "КП" в Украине".

Кира не родилась с «золотой ложкой во рту». Фото: пресс-служба.

Артистка рассказала о своем сотрудничестве с Алексеем Залевским, о том, как пела в ресторане, чтобы заработать на уроки вокала. А еще – о том, кого из украинских исполнителей знают в Париже, о своих планах на будущее и о покорении Европы.

- Кира, тебя многие называют украинской Леди Гагой за сходство в манере поведения, элементах образа. Какие качества импонируют тебе в Стефани, или новой Мадонне, как любят величать эту заморскую звезду?

- Гага не такая, как все, – в этом ее главное преимущество. И еще она очень честная и простая. Если поинтересоваться глубже – посмотреть интервью, выступления, как она поет, – то действительно можно найти сходство.

Мне нравится, какой она человек, как ведет себя на интервью, как разговаривает. Полное отсутствие звездности и адекватный взгляд на ситуацию. Последние ее клипы – без эпатажа. Он был на первом этапе для привлечения внимания, а сейчас только творчество. Я бы с удовольствием сходила на ее концерт – кроме музыки это еще и шоу, зрелище.

Я не стараюсь брать с нее пример, но в жизни я тоже настоящая. У меня нет прописанного образа, поведения или интервью, записанных на листочках. Я – обычный человек. Если вы о том, можно ли меня увидеть у плиты, то я не сильно на этом заморачиваюсь. Чем больше готовишь, тем больше толстеешь, тем меньше времени жить.

- Знаем, что ты любишь нетрадиционные поступки, например, песню "NARODNA" презентовали в метро. В каких интересных местах ждать от тебя новых премьер?

- Возможно, где-нибудь на рельсах (смеется). Посмотрим.

"Если ты много работаешь – пробьешься. Нет связей? Надо приобрести"

- Не так давно ты стала музой новой коллекции украинского дизайнера Алексея Залевского, под твои композиции по подиуму вышагивали модели. Расскажи, легко ли сегодня пробиться в шоу-бизнесе начинающему артисту?

- А что, где-то бывает легко? В любой профессии есть свои сложности. Есть мегаталантливые артисты, которые приходят на любое шоу – и им сразу отвечают "да". Но тогда мешает что-то другое. Например, человек сам себе. Я знаю музыкантов, которые побеждали в разных музыкальных проектах, но потом это все уходило в никуда, потому что человек сложный, сам с собой справиться не может, чего-то не оценил, не понял...

Конечно, в большинстве случаев пройти куда-либо сложно, понравиться кому-то – еще сложнее, на все нужны деньги, но не факт, что даже если найдутся инвестиции или спонсор, то из этого что-то получится.

Если ты много работаешь– пробьешься. Музыкант и радиоведущий Сергей Кузин когда-то сказал: "Если музыка хорошая, она обязательно рано или поздно найдет своего слушателя". И я тоже в этом уверена. Нет связей? Надо приобрести.

Дизайнер Залевский cделал Киру своей музой на UFW Фото: пресс-служба.

"Я работала старшим инспектором по проблемной задолженности"

- А на что ты готова ради того, чтобы добиться своей цели? Вообще расскажи, как начинала ты.

- Я просто работаю. Раньше я считала: для того чтобы попасть в большой шоу-бизнес, нужно иметь много денег. А я – девочка из села, у меня три копейки за душой… Спустя энное количество лет после переезда в Киев я наконец-то поняла, что деньги, инвесторы – это само собой, невозможно все сделать самому, но самое главное – материл. Особенно сейчас! Когда у тебя есть музыкальный материал, в котором ты уверен, тогда на это найдутся деньги, связи и возможности. А если этого всего нет, и ты просто ищешь деньги, возможно, ты их и найдешь, но не факт, что у тебя что-то выйдет.

Например, я долгое время пыталась заработать. Сначала открыла свой музыкальный центр (он существует до сих пор), потом пыталась открыть еще что-то, быть бизнесменом, предпринимателем, но это невозможно совмещать. Может, и можно, но любому делу нужно отдаваться. А полностью отдаваться и при этом быть счастливой я могу только в том, что касается музыки.

В свой проект я вкладываю душу, поэтому принимаю участие во всем – от создания образа, музыки до подбора команды. Мелочей в этом деле нет.

Хотя многие думают, что со мной происходят какие-то чудеса. Бывает, одноклассники или знакомые, с которыми я давно не виделась, могут позвонить и сказать: вот, мол, с тобой сотрудничал продюсер певицы ZAZ… И это воспринимается как какое-то везение или чудо. А это не чудо, а большая работа! И я жду большего (смеется).

- Ты – рабочая лошадка или баловень судьбы?

- Я – рабочая лошадка, которая верит в чудо! От работы дохнут кони, ну а я бессмертный пони(улыбается).

В детстве у меня было увлечение: я открывала музыкальные школы, пела и всех учила играть. В 15 лет стала поставщиком хлеба. Я взяла у отца машину (это был такой большой бус) и развозила хлеб. Первое время многие думали, что я просто помогаю отцу. А я все делала сама: договорилась с заводом, ездила по магазинам, предлагала людям попробовать хлеб бесплатно, если он нравился, его заказывали. Сначала десять, потом двадцать, пятьдесят булок хлеба… В какой-то момент даже папа сказал: "Может, ты еще поиграешь в песочнице или поспишь?" А спала я действительно мало, вставала в 4 утра. Развозка, подсчет заказов и накладных – заканчивалось все это глубокой ночью. А утром все начиналось снова… В таком режиме я прожила лето, а в сентябре пошла в школу. Совмещать учебу в 10 классе с такой работой было невозможно. Но этот опыт очень пригодился мне в жизни.

С переездом в Киев я открыла свою музыкальную школу. Но не сразу. На первом курсе института чем только не занималась! Помню, раздавала листовки, продавала газеты, даже в сall-центре старшим инспектором по проблемной задолженности успела поработать...

- Ничего себе! Путь к музыкальному Олимпу был очень тернистым…

- Да. Я искала любые возможности, чтобы заработать какие-то деньги на запись песен и хоть что-то начать делать в этом направлении. Понятно, что это были не те деньги и не те возможности... Но все равно.

Вообще мой творческий путь начался с музыкальной школы. Это было очень интересно. В какой-то момент я решила, что хочу заниматься только музыкой. Если нет, то тогда вообще ничем не хочу. А зачем? Быть несчастным юристом или еще кем-то?

- Но бывают ведь разные пути. Не все наши нынешние звезды пришли в музыку из музыки…

- Понятно. Но я не могла жить без этого. Со второго курса активно штурмовала рестораны Киева. Устроиться бэк-вокалисткой в ресторан было крайне сложно. На место минимум 200 человек. При этом все очень хорошо поют! За вечер можно было заработать 100 грн, если повезет – 200 плюс чаевые. По тем временам это были нормальные деньги. Помню, жила тогда на 800 грн в месяц и умудрялась еще что-то откладывать.

- А что, на собеседовании открыто говорили: "Вы нам не подходите"?

- Это были даже не собеседования. Ты приезжаешь и работаешь вечер, тебе платят 200 грн. Ты думаешь, что тебя берут на работу, а в итоге оказывается, что это просто замена – основная бэк-вокалистка не вышла, нашли тебя. Завтра она выйдет, и тебя не поставят. Как правило, владелец ресторана не покупает колонки, микрофоны, пульты – это привозят музыканты. У музыкантов может быть своя бэк-вокалистка – кума, сестра, жена, и ты ее не заменишь – это ее оборудование. Если у нее сегодня не получилось выйти, тебя оставят, может быть. Если ты неплохо спела и у тебя все хорошо с репертуаром, то могут пригласить еще раз. Однако заменить основную бэк-вокалистку невозможно. Не выйдешь ты – за тобой уже стоят другие.

Около полугода я так каталась, пока не устроилась в ресторан на берегу Днепра на постоянную работу. Родители у меня – музыканты, поэтому из дома я подтянула в ресторан все свое оборудование. Мне тогда было лет 17 или 18, в меня еще не очень верили, странно на меня смотрели, мол, какое у тебя оборудование, что ты там привезешь…

- Но ты привезла?

- Конечно! В этом ресторане я проработала полгода. Утром ездила на пары (исключительно для того, чтобы жить в общежитии), в районе обеда уезжала на уроки вокала. Моей первой преподавательницей была Оксана Яровая. Уроки проходили у нее дома, а урок стоил 240 грн. За четыре часа в ресторане я зарабатывала 70 грн. Вот и получается, что для того чтобы заплатить за один урок, нужно было четыре вечера подряд петь в ресторане.

Однажды, когда я бежала в очередной раз на работу в ресторан, мне в голову вдруг пришла идея: "Зачемя езжу на уроки вокала и плачу по 240 грн? Почему бы не открыть свою школу вокала и не сделать эти уроки по 100 грн?" И с этой же секунды я начала делать все, чтобы ее открыть. Когда вернулась в общежитие после работы, я уже писала бизнес-план, как это можно реализовать, где взять деньги… А ровно через десять дней школа уже была открыта.

- Не все знают о твоем сотрудничестве с продюсером французской певицы ZAZ Керредином Солтани. Какиесоветы тебе давал этот, в хорошем смысле, музыкальный монстри что полезного удалось вынести за время совместной работы?

- Самое полезное, что я для себя открыла, – это то, что люди живут по-другому. Конкретно этот человек. У него легкая рука. Он написал альбом ZAZ – он стал платиновым. Взялся написать для победителя французского "Голоса",прошла неделя – и такой же результат. При этом человек находится полгода в Ницце, еще полгода – в Монте-Карло, иногда летает к своим родственникам в Тунис, в Париж заезжает переодеться. Живет он благодаря роялти и продаже музыки на iTunes.Можно поискать в Интернете, какие там продажи, но вместе с тем он – простой человек.Он – мусульманин, но очень европеизированный.

Например, у него есть девушка Луиза, по совместительству она – еще и его менеджер, так вот она – христианка. Керредин – мусульманин. Он выложил в соцсети фотографию: у них дома стоит елка, а рядом коврик для намаза, на котором молятся мусульмане. Елка – это больше наш праздник, у мусульман нет Пасхи, Рождества… Но он относится к этому очень спокойно. Он это сфотографировал и подписал: "Солидарность" (смеется).

- Есть ли мысли еще посотрудничать с Керредином?

- Он открыт для сотрудничества. Все зависит от меня. Мы работаем дистанционно, но я могу переехать в Париж и полноценно работать там. Я уже сейчас сделала многое в Украине, хочу это довести до какого-то этапа. У меня грядет немаловажное сотрудничество, о котором вы очень скоро узнаете.

Украина для меня не менее важна, чем развитие в Европе.К примеру, группу "Океан Эльзы" знают во всем мире. Во Франции я спрашивала у людей, знают ли они кого-то из украинских артистов, и все как один называли "Океан Эльзы". Керредин тоже его знает, некоторые даже знают солиста и как его зовут. "Хорошо,– говорю, – а еще кого-то знаете? Тину Кароль?" "Нет, кто это?" В мире Украину знают благодаря Тарасу Шевченко, Андрею Шевченко, Виталию Кличко и "Океану Эльзы". "ОЕ" поют на украинском, но это не помешало им обрести популярность в других странах. Если это твое, и ты делаешь это правильно, это обязательно найдет свой выход.

Вот и мне сейчас не обязательно бросать все, переезжать в другую страну, начинать все с нуля, лишь бы стать на уровень Европы или Франции. Я это успею. У меня намечается определенный этап, и я хочу его начать в Украине.Не знаю, перееду ли я полностью. В идеале я хотела бы жить на две страны – несколько месяцев там, несколько – тут. Все зависит от концертного графика.

- Какие свои композиции ты считаешь самыми удачными?

- Наверное, "Ти милий". Моя команда делает ставку именно на нее, но есть еще и много других, скоро вы все узнаете. Недавно я презентовала новую песню "Мамба". Планируется выход нового клипа и еще одна песня. Ожидайте клип, альбом, много новостей, которые пока не могу раскрыть, скоро все услышите, узнаете. Думаю, что я порадую своих поклонников.

- Какой ты видишь себя через пять лет?

- Надеюсь, худой (смеется). Вижу себя на сцене. Возможно, даже на международной. Без границ, рамок и потолка.