"Штаб блокады": "В Брюсселе у нас командиров нет"

Железнодорожные ветки в Донбассе, заблокированные ветеранами АТО, пока не смогли открыть ни ЧП, ни требования ЕС.

С момента начала акции через линию разграничения не пустили более 50 000 вагонов с углем. Фото: facebook.com/shtab.blokady

Евросоюз озабочен

22-й день блокады начался с пришедшего из Брюсселя заявления. Евросоюз высказал свою позицию относительно происходящего в зоне АТО. Однозначно, в Европе подобные действия ветеранов добробатов не одобряют. И не только потому, что возможный энергетический кризис может дестабилизировать общую ситуацию в Украине, но и потому что уж точно блокада не приведет к прогрессу в процессе мирного урегулирования конфликта в Донбассе.

Не забыли брюссельские спикеры вспомнить и о нарушении прав мирных людей, оказавшихся по разные стороны блокпостов. 

Резюмируя, в Европе рекомендовали инициаторам акций прекратить блокаду, а властям в первоочередном порядке решить эту проблему.  

- Мы пока о заявлении Евросоюза ничего не знаем. А если бы и знали, то на наши действия оно никак не повлияло бы. В Брюсселе у нас командиров нет, так что нам Евросоюз не указ, - сказали нам в "Штабе блокады торговли с оккупантами". - Мы не прекратим свои акции до выполнения всех наших требований, главное из которых - освобождение всех пленных. 

Настроены здесь решительно и предупреждают: в случае попытки применения против них силы перейдут к партизанским методам борьбы и обещают (ни много ни мало) уничтожать железнодорожные магистрали. 

Пока же отчитываются о промежуточных результатах. За 22 дня блокады на трех перекрытых ветках они не пропустили 54 120 вагонов с углем.

Убытки составляют миллионы гривен

Одной только блокировкой пикетчики не ограничиваются.

- В Донбассе посторонними лицами заблокировано 3 участка, захвачено 3 локомотива, 57 пустых и 47 вагонов с углем, - сообщает пресс-служба ПАО "Укрзалізниця". Причиненный ущерб от блокирования движения железнодорожники оценивают в сумму 53,5 млн грн., а украинские ТЭЦ и ТЭС не получили почти 240 тыс. тонн энергетического угля.

Тем временем, по официальным данным ГУР Минобороны, есть еще одна негативная тенденция в нынешней ситуации. Сообщается, что в ОРДЛО  уже закрываются предприятия угледобывающей отрасли, а оставшиеся без дела рабочие пополняют вооруженные соединения противника. 

- О закрытии предприятий в последний месяц я ничего не слышал, - на условиях анонимности говорит горный мастер одной из шахт, работающей на неподконтрольных территориях. - Что будут делать люди, если это все-таки произойдет? Какая-то часть безусловно возьмет в руки оружие. Но страшно даже не это: остановка шахт - это еще больше разрухи и нищеты. 

Если  предприятия остановятся, боюсь, они уже никогда не заработают.  

КСТАТИ

Металлурги уже сокращают производство 

Вслед за энергетиками блокада сказалась и на металлургическом производстве. Один из крупнейших комбинатов страны ММК имени Ильича уже снизил производство на 10%. 

"Удар в спину почувствовали и мы. На ММК имени Ильича производство снижено на 10%, пытаемся растянуть запасы сырья. И это только начало. Мы продолжаем падать. Странно, что виной тому не боевые действия, а амбиции украинских политиков", - написал на своей странице в Фейсбуке гендиректор предприятия Юрий Зинченко. 

Директор напоминает, что в 2016 году комбинат перечислил более 1,3 млрд грн. налогов в бюджет Украины. А если результатам блокировки железной дороги станет остановка ММК имени Ильича, этих поступлений не будет. Кроме того, 18 тысяч сотрудников комбината и их семей останутся без средств к существованию.