Раненый британский фотограф собирается вернуться в зону АТО

В планах Кристофера Нунна – книга о войне на Донбассе.

Крис показал шестимиллиметровый осколок, который доктора достали из его глаза. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ.

34-летний британский фотожурналист, получивший ранение во время обстрела Авдеевки 2 февраля, а две недели "вышел в люди", а, точнее, к коллегам-журналистам. Врачи Днепропетровского областного офтальмологического центра спасли зрение иностранцу, у которого сильно пострадали глаза: левый пришлось "сложить" заново Крису предстоит еще не одна операция, ближайшая – 16 февраля, и достаточно долгий процесс реабилитации.

Как говорит директор Днепропетровской областной офтальмологической больницы Валерий Сердюк, все идет по плану, надежда на хороший исход есть.

- Во время операции мы удалили из глаза пластиковый осколок размером 6 миллиметров, - говорит Сердюк. – Все структуры глаза были восстановлены.

У британца лицо посечено осколками, под глазами - кровоподтеки, но держится он бодро. Говорит, ни разу не пожалел, что между Лондоном, Киевом и Днепром выбрал для лечения Днепр. Но долго "залеживаться" не намерен.

- Как только поправлюсь – поеду опять на восток, работать, - говорит Кристофер. – Те фотографии, что успел снять, будут использованы в книге о войне на Донбассе, которую хочу издать.

По словам Нунна, в Англии события на востоке Украины не имели большого резонанса, в новостях об этом почти не говорят. Много внимания этой теме в британских СМИ стали уделять только после его ранения.

- И это шанс, что обо всем происходящем у вас, обо всех этих бедах узнает, как можно больше людей, - уверен Крис. - И это история не о моем ранении, а о войне и страданиях мирных людей.

Британский фотограф продолжает с помощью своих друзей в Англии собирать помощь для семьи погибшей Елены, в гостях у которой он был, когда его ранило. У женщины остался 9-летний сын и мама, которых она накануне гибели отправила из Авдеевки на мирную территорию. Уже собрано более трех тысяч фунтов.

Жители Авдеевки: "Только вздохнули спокойно, а тут хуже обстрелов"

Только ситуация начала постепенно стабилизироваться – возник риск, что из-за железнодорожной блокады город может остаться без тепла и света.