Алиса Абасова, которая написала идеальное резюме в Фейсбуке, рассказала о найденной работе

Впрочем, рекрутеры и психологи единодушны: ничего выдающегося в самом тексте резюме нет.

25-летняя Алиса Абасова. Фото: Фейсбук

Прыжок в известность

Утром 17 января жительница Киева 25-летняя Алиса Абасова разместила в Facebook необычное резюме и оно тут же сделало ее популярной

"Раньше я знала 98% своих фейсбучных френдов лично, - написала Алиса спустя несколько дней. - Меньше, чем за неделю количество друзей выросло более чем в 2 раза".

30 января – новый пост:

"За последние 1,5 недели на меня навалилось такое количество сообщений, встреч и эмоций, которых бы хватило на пару лет. Кроме того, я оставалась мамой 6-летнего блондина, и продолжала работать на старом месте. Каждое собеседование - это попытка прожить несколько дней\месяцев\лет на предлагаемой должности, поиск решений самых различных задач, которые могут возникнуть на этом месте, перемен в жизни моей маленькой семьи, которых будет требовать эта работа. Сказать, что я устала, не сказать ничего…

…Многие сейчас следят за мной, куда же меня понесет работать. Я дала себе срок до 3 февраля пройти собеседования в самые интересные места, а на выходных выбрать СВОЕ и принять окончательное решение".

Подписчики и друзья интересуются: как к 25 годам Алисе удалось прибрести свой обширный опыт в разных отраслях? Девушка говорит, что работает с 15 лет. Сына родила в 19, а когда ему не было и года, открыла интернет-магазин.

"В разное время я побывала в разном финансовом положении, - признается Алиса. - Иногда не было за что купить еды. Ничего, выжила, справилась. Судьба не просто так подкидывает задачи. Все можно решить, было бы желание. Ответы всегда рядом. Важно их увидеть".

Эксперты: особого успеха нет

Несмотря на растущую популярность в соцсети, эксперты, опрошенные "КП" в Украине", не нашли в эпатажном посте Алисы ничего выдающегося.

- На первый взгляд, это очень похоже на историю, придуманную журналистами. Такого бреда я еще не читал, а читал я его немало, - смеется генеральный директор ESCADRA Recruitment Agency Ltd Юрий Гороховский. – Удивляет другое: чем руководствуются взрослые люди, когда делают перепост этой глупости?

Эксперт предлагает ознакомиться с фактами: "получила 150 предложений о работе" и "успела сходить на 20 собеседований". А 130 предложений она заочно получила, без собеседований и встреч, просто за красоту слога? Или все же это были не предложения о работе, а отклики на пост?

- Предположим, что пост – не выдумка, а чистая правда и реальное резюме, - продолжает Гороховский. – В таком случае я, как рекрутер, не стал бы читать его дальше третьей строчки. Если рассматривать этот текст как оригинальное послание в ФБ друзьям, ничего против не имею. Но вряд ли его стоит воспринимать как документ, на основании которого человек может устроиться на работу. Все хотят нанять вменяемого профессионала. Никто не станет платить 10 тыс. грн. в месяц, чтоб посмеяться. Дороговато.

- Это, скорее, не резюме, а сопроводительное письмо, - объяснил "КП" в Украине" директор по странам CНГ компании WORLD STAFF Виталий Михайлов. – Ничего особенного и, тем более, выдающегося, в нем нет. Самое главное – непонятна цель. Какую работу ищет человек?  Мне показалось – ассистента руководителя. Хотя, исходя из того, что девушка хорошо пишет, возможно – журналиста, пиарщика, специалиста по продвижению. А, исходя из опыта работы, возможно и бухгалтера…

Но, если рекрутеры в один голос не видят в этом тексте ничего уникального, откуда же такой интерес и успех?

Виталий Михайлов уверен: особого успеха как раз и нет.

- 20 собеседований за достаточно короткое время, не говорят об успехе, а как раз подтверждают мою первоначальную мысль: человек не знает, что ищет. Обычно, когда соискатели знают, чего хотят, с такой интенсивностью собеседования не посещают.

Тем не менее, нельзя отрицать, что девушка умело использовала соцсети (подобных новостей на просторах ФБ не так уж много, а этой к тому же счастливый конец) и уже получила некоторые бонусы.

  1. Прекрасный опыт правильного использования Facebook.
  2. Отклики работодателей и новая работа.
  3. Реклама: о ней много говорят (в том числе и мы с вами) и даже пишут статьи.

"Определилась. Теперь я с RESTO WEEK"

Тем временем за три недели первый пост-резюме Алисы собрал 6,5 тыс. лайков и более 2,6 тысяч репостов. А сама Алиса получила полторы сотни предложений о работе и успела сходить на 20 собеседований. Решение, как и обещала, приняла 3 февраля, и уже 4-го написала:

"КП" в Украине" попробовала найти компанию, которой так повезло с новым сотрудником, и потерпела фиаско. Страничка компании в Facebook есть, но она совершенно не информативна. Ничем не смогли помочь и эксперты.

- За время работы я с такой компанией не сталкивалась, - отметила "КП" в Украине" директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова.

- Возможно, закралась небольшая ошибка в наименовании? И какая-то компания (как можно понять из названия, связанная с ресторанами) взяла Алису в качестве пиарщика? Ведь пишет-то она хорошо!

- Пишет хорошо, но в ресторанном бизнесе сегодня это не нужно. Потенциальных клиентов интересуют фотографии блюд, краткое описание и цены. А большие тексты никому не интересны.

"Работа моей мечты"

"КП" в Украине" удалось связаться с самой Алисой, и все прояснилось. Оказалось, что RESTO WEEK – это не компания, а проект, который занимается проведением тематических недель в лучших ресторанах Киева.

- Для ресторанов это способ показать себя, для людей - найти новые любимые места, - рассказала нам Алиса. – В рамках проекта каждый ресторан-партнер предоставляет особое предложение по доступной цене (300 грн). Как правило это более низкая цена, чем в обычно в ресторанах этого класса.

По словам Алисы, она довольна и свободным графиком, и в целом новой работой.

- Мне интересно работать в ресторанном бизнесе, и я хотела поработать с известными пиарщиками. Эта работа дала мне возможность исполнить и то, и другое, так что я получила "два в одном". 

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Главное – правильно отправить

- Хотя первая мысль – фэйк, допустим все же, что это правда и девушке действительно предложили 150 мест работы. Тогда перейдем к деталям и рассмотрим два понятия - "факт" и "явление", - предлагает психолог Виктория Егорова. - Само резюме - это явление, то есть то, что автор хочет продемонстрировать: бойкое перо, нестандартный подход, склонность к эпатажу и провокационность. А вот факты упоминаются вскользь. Каждый запомнит свое, но мне, например, запомнилось после прочтения наличие сына 6 лет и знание пары слов на французском и немецком. Даже знание английского преподносится как "меня понимают". То есть "учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь". Но все эти недостатки образования и профессионального мастерства скрыты под разбитной и провокационной самопрезентацией. Но при этом само резюме "отправлено" правильно – не в конкретную компанию или отрасль, а размещено на ФБ, из расчета, что сами найдут, кому надо. Ну и нашли, а почему бы и нет? Ведь специалисты нужны разные и работы бывают разные. И я вполне верю, что девушка, которая хотя сама труп прятать не будет, поможет с организацией этого дела, найдет себе работу!  

В ТЕМУ

Пост Алисы Абасовой, полный текст

Привет, я Алиса и я ищу новую работу.

Я могу быть вашей правой рукой, левой рукой, ногами, глазами и парой новых извилин мозга.

Легко нахожу общий язык с самыми разными людьми. Меня любят дети, пенсионеры, хипстеры, творческая молодежь, мамочки в декрете, суровые мужики в костюмах, геи, лесбиянки и гетеро и бисексуалы.

Готова делать все и даже больше, если буду знать, что это принесет реальную пользу компании или человеку, на которого я работаю. Ну и конечно, что мой труд будет оценен по достоинству.

Я не пойду с вами прятать труп, но быстро нагуглю 12 самых эффективных способов утилизации тела в условиях города. А также 5 контор, которые сделают это за Вас.

Быстро обучаюсь, приспосабливаюсь, легка на подъем, вынослива, хорошо анализирую ситуацию.

Переняв мудрость еврейских женщин, завела себе блокнотик с полезными контактами и советами на все случаи жизни. Я помогу с поиском ветеринара для вашего тарантула Гоши, или свежей клубники в феврале для беременной жены двоюродной подруги важного клиента.

Мои восточные корни позволяют мне вовремя заткнуть рот и с чувством произнести "Yes, master", когда шеф не в духе.

При необходимости превращаюсь в Госпожу Абасову. Только четкие ТЗ, сроки, уважение к чужому труду и хладнокровие.

Есть опыт в оптовых и розничных продажах, работы бухгалтером, копирайтером, контент-менеджером, и даже няней.

У меня был свой интернет-магазин. Знаю как устроена контекстная реклама, алгоритм продвижения в соц. сетях, и немного о верстке;)

Знание 1c, Photoshop, Word, Excel, google-документов.

Умею эффективно организовывать день. Не люблю тратить время зря.

Уровень английского: свободно понимаю иностранцев, они понимают меня.

Вільно розмовляю українською, що не дивно.

Биографическое:

Родилась и выросла в Киеве. Знаю самые уютные уголки города, где спрятаться от толпы, что показать приезжим, где вкусно поесть и душевно выпить.

25 лет. Молода и полна сил.

Есть сын, 6 лет. Это как раз тот возраст, когда он спокойно остается с нянями и бабушками, редко болеет и мне не приходится переживать о его выпускных экзаменах и неудачной женитьбе.

Экстрабонусы:

Умею ездить верхом.

Талант выбирать ништяки.

Хорошо пишу. Потому о том, какая у меня охеренная новая работа будет приятно читать.

Знаю 4 слова по-французски и 2 по-немецки (не считая цифр).

Фотографирую кирпич так, что люди путают его с куском мяса и тирамису.

За перепост спасибо и обнимашки при встрече.