Нужна ли блокада Донбасса и к чему она приведет?

В Украине кардинально разделились взгляды на торговлю с представителями "ДНР" и "ЛНР".

Фото: Фейсбук

Блокада в Донбассе началась 25 января на перегоне станций Светланово-Шипилово Луганской области, где ее участники разместили три деревянных ежа и объявили о начале бессрочной акции протеста. Протестующие заявили, что своими действиями смогут остановить войну. Об этом сообщает "Лига.Новости".

- Каждый день власть Украины получает миллионы прибыли на торговле с теми, кто обстреливает наши позиции и убивает наших воинов. Каждый день через линию разграничения проходят сотни товарняков и фур как в одну сторону, так и в другую. На конец 2016 года немногим больше чем за год СБУ выдала почти сто тысяч разрешений на оптовые поставки товаров разных категорий из Украины в так называемые ЛДНР, так и оттуда к нам... Циничным выглядит вопрос поставок Украиной в ОРДЛО запалов, шнуров, пороха, детонаторов, металлов, запчастей к автомобилям, локомотивов, станков и огромного количества других наименований товаров, которые напрямую повышают обороноспособность врага. И это еще не все. 47% от стоимости угля, который уголь закупает на оккупированных территориях, попадает в бюджет так называемых народных республик, - сказано в сообщении штаба. 

Против блокады высказался заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука.

- Зима на дворе, и шантажировать Луганскую область единственным источником электроэнергии - это вне моего понимания, - отметил он.

Его поддержал губернатор Донецкой области Павел Жебривский.

- Готовы ли мы сегодня отказаться от угля, готовы ли закупать где-то и по какой цене? Второй вопрос: готовы ли мы к тому, что если не будем закупать этот уголь, то шахтеры, которые сегодня на шахтах работают и зарегистрированы тут, платят налоги тут, они останутся без работы? – заявил Жебривский.

ЗА И ПРОТИВ

Анатолий Свирид (Спартанец), защитник ДАП:

Мое субъективное мнение - сейчас не время. Если у ребят такое вдохновение, то в Авдеевке сейчас много работы. Мы столько раз видели этого Семена (Семенченко - ред): где он появляется, то там обязательно лажа. Только началась блокада - и тут же началась Авдеевка. Я считаю, что это ответ. Для чего это все? Увидим дальше.

К сожалению, процесс АТО настолько политизирован, что мы даже потери сделали статистикой. И те жертвы, которые приносят военные, людям просто по боку. Если только они не теряют своих знакомых и близких. Это кошмар.

Блокада должна быть полной и государственной. Пусть депутаты не бегают по кустам, а договариваются, собирают хотя бы 50 голосов, подают на Верховную Раду и принимают такое решение.

Геннадий Москаль, бывший губернатор Луганской области:

- Я всегда был и остаюсь сторонником жесткого подхода: или мы воюем, или мы торгуем. Но есть одна проблема - это Счастьинская ТЭС, принадлежащая ДТЭК (энергетический бизнес олигарха Рината Ахметова - ред). Она работает только на антраците, а антрацит нужной марки добывается только на двух угольных шахтах ДТЭК - в Ровеньках и Свердловке. Оба эти города оккупированы.

В 2014 году Счастьинская ТЭС обеспечивала электроэнергией и подконтрольную украинской власти территорию, и оккупированную. Однако в тот период в результате обстрелов их территории часто оставались без света. Восстановить разрушенную энергосистему в Луганской области нашими силами было невозможно: боевики обстреливали, у нас гибли электрики, много раненых, и мы прекратили попытки. Зимой 2015 года оккупированные территории отсоединились от Счастьинской ТЭС, самостоятельно. И им Россия дала свет через Краснодон. Но еще при советской власти энергосети были разведены таким образом, что от краснодонской подстанции свет начал получать и Станично-Луганский район. В какой-то момент Плотницкий решил его выключить, света в Станице и окрестностях не было около месяца, мы организовали генераторы. А у нас порядка 90% воды шли на оккупированную территорию. Мы им просто перекрыли воду. Сразу же набежала куча посредников: верните. Я говорю: мы-то долго обойдемся генераторами, а вы без воды сколько? И они свет включили.

К чему все это? Никакого другого источника энергии, кроме Счастьинской ТЭС, которая работает на антраците, у подконтрольной Украине территории Луганской области нет. А вот оккупированным территориям - все равно, им свет дает Россия через Краснодон. И это единственный момент, в котором я против блокады. Все остальное - не проблема.

Я точно знаю, что туда в основном ввозят грузы для Алчевского металлургического комбината и на Алчевский коксохим. А они сегодня в собственности одного из российских банков. При мне все административные границы были закрыты полностью, железную дорогу постоянно подрывали. Все было закрыто. Это уже потом началось восстановление какой-то торговли на границе, какие-то рынки появились и так далее. Что туда сейчас ввозят, что оттуда вывозят, какие произошли - я не знаю. Что там нашли протестующие и какова их конечная цель - тоже. Мне не до этого, у меня и в Закарпатье проблем по горло.