Серебряный призер Олимпиады-2004 Игорь Разоренов: «Три месяца подготовки стоят десять тысяч долларов»

Игорь Разоренов: - Какой украинец не любит быстрой езды.

Олимпийскую медаль получил спустя два месяца после соревнований

- Игорь, что за скандал был связан с вашим именем на прошлой Афинской Олимпиаде?

- Сначала я добыл «бронзу», кстати, это произошло в День независимости Украины 24 августа. Тогда я проиграл второе место венгру Ференцу Гурковичу, а олимпийским чемпионом стал россиянин Дмитрий Берестов. Но буквально через несколько часов после соревнований Гурковича дисквалифицировали из-за употребления запрещенного анаболического стероида. Говорят, он даже сбежал из комнаты допинг-контроля и никто его не видел. Потом он вообще отказался возвращать медаль, подав в суд на решение допинговой комиссии.

Меня это очень возмутило, как и руководство олимпийской команды. Но справедливость таки восторжествовала, и после рассмотрения дела в суде венгр проиграл.

Вообще я Гурковича знаю неплохо - раньше его неоднократно ловили на допинге. И с ним на соревнованиях мы уже не встретимся, ведь его дисквалифицировали пожизненно. А серебряную медаль он отдал только два месяца спустя. Она была доставлена в Киев, где мне ее вручил президент Национального олимпийского комитета Украины Сергей Бубка. Лишь после этого я возвратил «бронзу», которую, в свою очередь, передали россиянину Глебу Писаревскому, занявшему в Афинах четвертое место.

Не хватило денег на лекарства

- Почему вы не поехали на чемпионат мира-2005 в Катаре?

- Это случилось не из-за травмы и дисквалификации, а из-за нехватки… медикаментов. Не подумайте, что речь шла о каком-то допинге! Нет! Эти медикаменты помогают организму выдерживать сумасшедшие нагрузки, которым подвергаем себя мы, тяжелоатлеты, чтобы приносить своей стране олимпийские медали. Стоят эти препараты прилично, а денег тогда на всех не хватило. Я понял, что до общего уровня нормальной подготовки не дотянул, а возвращаться без медали не хотел. Поэтому с тренером Юрием Кучиновым пришел к выводу, что тот старт пропущу, дам дорогу молодым, а сам лучше подготовлюсь к следующим турнирам. Хотя я мог бы быть в тройке, но для этого надо было забрать все препараты у остальных сборников и потратить на себя.

- То есть государство сегодня не печется о тяжелой атлетике?

- Я не могу сказать, что от нас отвернулись. Но во всех странах фармакология для спортсменов - это забота государства. Даже стипендий, которые нам платят, не хватает для серьезной подготовки.

Перед олимпийскими играми внимание, конечно, усиливается, но в начале спортивного четырехлетия поддержки не хватает. Любой вид спорта сейчас очень зависит от фармакологии. Во всех странах это уже давно поняли. В России, Белоруссии с этим нет никаких проблем. А мы должны сами думать, где чего достать. Эти восстанавливающие препараты на месяц стоят около трех тысяч долларов и больше. Три месяца подготовки - это десять тысяч. Делайте выводы сами.

- Вы постоянно применяете различные незапрещенные препараты, но риск дисквалификации все-таки есть?

- К сожалению, в тяжелой атлетике не исключена возможность случайного употребления запрещенных препаратов. Ведь их список постоянно меняется. Многие запрещенные препараты являются частью обычных лекарств. Но это не всегда можно стопроцентно определить, да и их составляющая очень мала. А вообще всю антидопинговую политику надо немедленно пересматривать и вводить серьезные коррективы.

Кстати, в тяжелой атлетике очень суровые наказания за применение допинга. Так, если на Олимпийских играх спортсмена-тяжелоатлета уличили в его применении, то в следующих Играх он не имеет права принимать участие.

Крым - с семьей, рыбалка - с друзьями

- Как вы пришли в профессиональный спорт?

- Тяжелой атлетикой заниматься мне посоветовал мой дядя. Второй взрослый разряд получил в соревнованиях в 1985 году. А когда доучился в Киевском институте физкультуры, то быть моим тренером предложил Юрий Павлович Кучинов. Оказывается, он ко мне давно присматривался на соревнованиях. Так я переехал в Одессу со своей женой Оксаной. Юрий Павлович думал, может, я недолго задержусь в Одессе, но я стал усердно заниматься и очень благодарен ему за то, что моя спортивная жизнь сложилась удачно.

- Времени на отдых хватает?

- Разве что летом и осенью: отдыхаю на природе с семьей, ездим в Крым. Люблю рыбалку с друзьями. Последний раз был давно - осенью прошлого года на Днестре. Тогда ловили карпа, щуку, судака.

- А помимо штанги, мячик, например, в руки берете?

- Играем с друзьями в баскетбол и волейбол. Когда я был в юношеской сборной СССР, там практиковались эти виды спорта, с тех пор играю.

- Жена - болельщица активная?

- Она меня поддерживает, но на соревнованиях моих не бывает. Конечно, будет болеть за меня и во время Олимпийских игр в Пекине.

- Как вы оцениваете свои шансы на победу в Пекине?

- Я надеюсь выступить как минимум не хуже, чем в Афинах, а как сложится, не знаю. Сейчас я полностью сосредоточен на тренировках. Чувствую, что нахожусь в хорошей форме, несмотря на то что в прошлом году мне сделали операцию на колене. А до Олимпиады еще успею проверить свои силы на чемпионате Украины в Николаеве.

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Игорь Разоренов родился 25 марта 1970 года в поселке Красный Лиман Донецкой области. Рост 181 см, вес 105 кг. Чемпион мира и Европы, серебряный призер Олимпийских игр в 2004 году, обладатель Кубка мира - 1993 и 1995 годов. Неоднократный чемпион Украины. Лауреат ордена Маразли (за заслуги перед Одессой).

Женат. Сыну 15 лет.