Против адвоката Корбана готовят иск за вмешательство в личную жизнь

Адвокат А.Цыганков обратился через СМИ к своему коллеге А.Шевчуку.

В открытом письме он выразил свое возмущение действиями адвоката, которого еще недавно считал своим учеником.  

А.Цыганков считает, что его коллега нарушил правила этики и поведения в своей работе и заявляет о том, что будет прибегать к законным методам для решения возникшего конфликта. Ниже приводим текст открытого письма.

Открытое письмо

Настоящим выражаю свое уважение всем, кого заинтересует данное письмо, написанное мною в интересах и по просьбе моего клиента Погребова Дмитрия Вадимовича.

Сегодня имел возможность ознакомиться с постом в социальной сети Фейсбук и заявлением адвоката, в прошлом – своего талантливого ученика, Алексея Шевчука.

Данный пост, по моему мнению и к моему большому удивлению, поражает совокупностью фактов и обстоятельств, которые не только далеки от действительности и хотя бы какой-нибудь достоверности, но и, по моему убеждению, имеют четкую целенаправленность на осуществление давления и препятствование политической деятельности моего клиента Дмитрия Погребова путем распространения заведомо неправдивой, порочащей часть, достоинство и деловую репутацию информации.

Принципиально обидно, что для распространения клеветы использован статус украинского адвоката, которым, по моему мнению, пока еще считает себя Алексей Шевчук. 

Именно по просьбе Дмитрия, как его адвокат, хочу прокомментировать позицию адвоката Шевчука. Это будет первая и единственная открытая публикация, как реакция на слова Алексея Шевчука, так как в дальнейшем мои действия будут переведены исключительно в процессуально-правовое русло и будут осуществляться строго в рамках действующего законодательства и Правил адвокатской этики.

Во-первых, мне очень жаль, что Алексей, который, по моему мнению, относит себя к известным и уважаемым адвокатам Украины, позволил себе опуститься до голословных обвинительных заявлений в адрес конкретного лица, что прямо противоречит Конституции Украины, актам законодательства, устанавливающим презумпцию невиновности, но самое главное – Правилам адвокатской этики, моральному кодексу адвоката. Его слова, как метод изложения, не могу воспринимать иначе, кроме как подготовленный процесс черного пиара в адрес Дмитрия Погребова и его супруги. 

Во-вторых, поскольку Алексей позиционирует себя, как адвокат Геннадия Корбана, напомню Алексею, что когда правоохранительные органы предъявляли обоснованные претензии (а вместе с претензиями - и подозрения) со слов Алексея теперь уже его бывшему клиенту Геннадию Корбану в части хищения 40 миллионов гривен из фонда для АТО, то позиция защиты Геннадия Корбана заключалась в следующем: "мой фонд – мои деньги". Именно это было сообщено Алексеем мне и моим коллегам. Да, Алексей? Именно по этой причине слышать обвинения в адрес Дмитрия Погребова в общем контексте сделанного им заявления с упоминанием имени Геннадия Корбана представляется немного искаженным, поскольку нет оснований мерить всех жителей города Днепропетровска по эталону Корбана. 

В-третьих, наверное, при написании или просто публикации данного письма адвокат Алексей Шевчук забыл, что именно Дмитрий Погребов совместно с остальными фактически помогал в осуществлении защиты его клиента, Геннадия Корбана, путем оплаты моих услуг, как адвоката. Именно мне принадлежит авторство многих его крылатых фраз в процессе. Именно от меня Алексей получал консультации и фактически реализовал разработанную мною стратегию защиты Корбана, совершая непростительные ошибки и не следуя моим советам, в подтверждение чего имеется соответствующая переписка. Что-то с памятью случилось у моего ученика, наверное? Или это своеобразное продолжение линии защиты Геннадия Корбана? Сейчас уже понятно, что Алексея просто использовали, как первичный источник клеветы на Дмитрия Погребова. Дирижеры этого процесса неплохо поработали, найдя того, кто по какой-то причине, по моему мнению, не дорожа социальным статусом адвоката, станет рупором лжи, демонстрируя бесчестье. 

Не боюсь, а уверен, что пост Алексея может свидетельствовать о том, что, выбирая между статусом адвоката и статусом чьего-то медиа-проекта, Алексей выбрал последнее. Надеюсь, у него на то были весомые причины, как и у остальных членов команды Геннадия Корбана, системно занимающихся оказанием давления на Дмитрия Погребова, что было и остается безрезультативным без использования лжи и клеветы, для чего и пригласили адвоката Алексея Шевчука. 

 Я не хочу уходить в доказывание роли Дмитрия Погребова в АТО, это не требуется. Десятки ветеранов АТО в состоянии сделать это более конкретно, рассказав о роли Дмитрия в обеспечении украинской армии надлежащими ресурсами и формируя ей необходимые возможности в противодействии нарушению целостности Украины. Пускай о количестве вернувшихся живыми с фронта наших бойцов, благодаря Дмитрию, говорят их жены и матери, сыновья и дочери, отцы и деды. И пусть это письмо станет поводом для этого.

Но я однозначно буду продолжать реализовывать защиту Дмитрия Погребова от подобных недостойных украинской адвокатуры выпадов, от недостоверных сообщений, от уголовного преследования, потому что это является ничем иным, кроме как попыткой оказать политическое давления на Дмитрия со стороны его оппонентов, заставить его видеть бюджет города Днепропетровска, как достояние города, а не карманные деньги дорвавшихся до власти политиканов.

И я считаю, что Алексей, возможно, даже этого не осознавая, стал инструментом в чужих руках лишь потому, что не понимает, что адвокатура – это не медиа-проект, это в первую очередь служение идеалам защиты прав человека, а не использование высокого статуса адвоката для кажущегося ему безнаказанным распространения лжи и клеветы. Не исключено, что Алексей Шевчук сегодня - лишь разовый инструмент в руках Геннадия Корбана и Бориса Филатова, который себя параллельно реализует, навязывая себя якобы пострадавшим от действий Дмитрия Погребова, осознавая, что таких нет и не будет. Вот только не факт, что покровители гарантировали возможность для Алексея полагаться на их финансовые ресурсы для разрешения ситуации в случае установления наличия в действиях Алексея состава уголовного правонарушения или дисциплинарного проступка адвоката.

Учитывая, что в отличие от Алексея я осознаю свой статус адвоката и в силу необходимости соблюдения Правил адвокатской этики не буду опускаться до симметричного ответа, для дальнейшей реализации защиты интересов Дмитрия Погребова будут предприняты такие действия:

1. Будет подготовлено заявление об уголовном правонарушении в связи с вмешательством и противодействием политической деятельности Дмитрия Погребова, с вмешательством в его личную жизнь. 

2. Будет подготовлен иск о защите чести, достоинства и деловой репутации Дмитрия Погребова. Скорее всего, сумма требуемых взысканий не будет носить символический характер.

3. Будет подготовлена жалоба в органы адвокатского самоуправления на действия адвоката Алексея Шевчука по причине нарушения им Правил адвокатской этики с требованием привлечь к дисциплинарной ответственности.

4. Я сделаю невозможным для Алексея Шевчука и его покровителей использовать в своих, по моему мнению, грязных играх святые понятия: независимость Украины, помощь участникам АТО, патриотизм, уважение к тем, что словом и делом подтвердил свою преданность Украине, не превращая это в частный бизнес

И последнее. 

Я действительно считаю, что адвокат тем и должен отличаться от политиков и других граждан, что обязан максимально строго соблюдать законы, а главное – быть готовым понести ответственность за их нарушение.

С уважением.

Честь имею,

Адвокат А.Цыганков