Пожалуй, сегодня так называемый гольф-класс - это наиболее востребованные на рынке автомобили. Они нравятся большинству граждан как своими размерами, так и скромными аппетитами. Ведь в свете подорожания бензина экономичность двигателя для многих из нас выходит на первое место. Ну а по своим размерам эти автомобили устраивают многих по той причине, что семья из 4-5 человек может, набив сумками багажник, отправиться на дачу или к морю. Поэтому именно к таким машинам присматривается большинство автолюбителей. Давайте разберемся, сколько они стоят в эксплуатации и на сколько может потянуть их обслуживание.
ЦЕНЫ
Машина машине рознь
Если пройтись по автосалонам, то можно увидеть, что цены на авто С-класса сильно отличаются в зависимости от производителя. Самой недорогой на сегодня является модель Chevrolet Lacetti, которая стоит от 77 500 гривен (немногим более 15 тысяч долларов). Верхний предел цен переваливает за 30 тысяч долларов (Honda Civic 5D или AUDI A3).
Цены на одну и ту же модель значительно отличаются в зависимости от комплектации и силового агрегата авто. Вторым фактором, влияющим на цену, может стать выбор дилера: у официальных цены немного выше, чем у «серых» импортеров. Последние чаще всего продают максимально нафаршированные комплектации по цене базовых у «официалов». Особенно это заметно у продавцов японских автомобилей, на которые украинцы стали обращать больше внимания из-за роста курса евро. (Соответственно выросли цены и на большинство автомобилей гольф-класса европейских производителей.)
от 77,5 до 151 тыс. грн.
ТОПЛИВО
Все зависит от мотора
По прогнозам аналитиков, цена 95-го бензина к концу лета может достичь 5 гривен за литр. В связи с этим большинство предпочтет выбрать экономичный двигатель. Но многие считают, что чем меньше литраж силового агрегата, тем меньше топлива он потребляет. Тут стоит отметить, что потребление не всегда зависит от рабочего объема двигателя. Дело в том, что новые разработки позволяют расходовать по городу около 8 литров для моторов с объемом 1600 куб. см. Да и мощности они выдают побольше своих предшественников.
Пообщавшись с водителями, можно с уверенностью сказать, что двигатели на той же Chevrolet Lacetti потребляют 11-12 литров в городском режиме. А производитель утверждает, что расход не должен превышать 9,8 литра. Стоит учитывать, что приводимые в характеристиках данные рассчитываются при температуре 20 градусов и с минимальной нагрузкой. И на всякий случай все производители пишут, что «расход зависит от стиля вождения».
Не менее 10 литров в городе будет «жрать» и старый 100-сильный двигатель от VW. Очень надежный силовой агрегат, выпускаемый более 10 лет, не является эталоном экономичности.
А вот новые японские и европейские разработки доводят показатель экономичности до фантастических 8 литров в городе с двигателями мощностью 120-150 л. с. Но эти двигатели не очень хорошо переваривают отечественный бензин.
ПОТРЕБЛЕНИЕ БЕНЗИНА: от 8 до 12 л/100 км.
УДЕШЕВЛЕНИЕ
Дорогие машины дешевеют быстрее
Времена, когда машину покупали на всю жизнь, прошли. Теперь многие водители ездят 3-5 лет, продают своих железных коней и покупают что-то более новое. В связи с этим интересным может стать и такой показатель, как удешевление автомобиля за каждый год эксплуатации.
Наиболее популярные недорогие модели, например Chevrolet Lacetti, через год продают практически по той же цене, что и в салоне. Такое ценообразование объясняют тем, что машину уже обработали антикором, установили защиту двигателя, сигнализацию, сделали тонировку, поставили магнитолу и обзавелись комплектом зимней резины. Все это тянет на тысячу долларов плюс торг в 300-500 долларов. К тому же покупка на рынке избавит его от необходимости платить три процента от цены машины в Пенсионный фонд. С другой стороны, существует большая вероятность того, что продается машина, которая уже поработала в такси и пробежала за год более 100 тысяч километров или же попадала в ДТП.
Дорогие машины дешевеют быстрыми темпами. Дело в том, что большинство из них уже нафаршировано под завязку, и единственной дополнительной тратой может стать установка сигнализации. Да и уровень доходов людей, которые выбирают авто за 25-30 тысяч долларов, выше, чем у тех, кто смотрит на машину за 15 тысяч долларов. Для первой категории одна-две тысячи долларов не являются критичной суммой, чтобы для ее экономии покупать машину б/у. Поэтому при продаже таких авто приходится уступать до 15 процентов уже через год владения авто.
- в среднем 10% в год.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
«Японцы» дороже «немцев»
Любая машина нуждается в систематическом обслуживании - менять расходные материалы нужно строго по регламенту. Периодичность прохождения ТО зависит как от двигателя (для дизельных его приходится делать в два раза чаще, чем для бензиновых), так и от политики дилера (у одних каждые 10 тыс. км, у кого-то - 15 тыс. км, а у кого-то - все 20).
Цены за ТО тоже отличаются. Его стоимость прежде всего зависит от цены нормо-часа - времени, за которое один рабочий может провести ту или иную операцию. Немецкие авто по этому параметру дешевле японцев. Например, для машин производства Volkswagen нормо-час в Киеве стоит около 70-80 грн., а за некоторых «японцев» можно выложить 180 грн. за тот же самый нормо-час. Отличаются и цены на запчасти - на СТО оригинальные детали стоят на 30-40 процентов дороже аналогов с базара или из магазина.
Чтобы не хвататься за сердце, увидев счет за проделанную работу, советуем вам изначально узнать, сколько будет стоить каждое ТО вплоть до 150-160 тыс. км. Ведь некоторые производители обещают гарантию 5 лет, а если вы откажетесь от услуг их сервиса, то потеряете право на устранение неисправностей.
Например, для Mazda3 пробег в 160 тысяч километров обойдется более чем в 19 тысяч гривен, а для той же Skoda Octavia в два раза дешевле - около 10 тысяч гривен. По крайней мере так утверждают менеджеры салонов.
от 10 до 20 тысяч грн. за 160 тыс. км.