Подвезли к мэрии и бросили на парковке
Морозным утром по дорожке, ведущей к зданию Херсонского горсовета, медленно ковыляла скромно одетая старушка. Из-под прохудившегося зимнего пальто выглядывал простецкий домашний халат. Женщина, которой на вид можно было дать около 70 лет, тяжело опиралась на палочку. Подойдя к ступенькам, остановилась – сил, чтобы преодолеть такую преграду, не было.
- Бабушка попросила помочь ей подняться по ступенькам, - рассказывают случайные прохожие. – Спрашиваем, куда она идет – говорит, хочет помощи попросить хоть у кого-нибудь.
В мэрии пожилая женщина слабым голосом рассказала свою историю. Говорит, довезли до горсовета, высадили на парковке.
- У меня сгорела квартира, все документы, вещи, - Галина Носенко уже не могла сдерживать слез. – Кроме, как к родне, и пойти некуда. Но дочка с внучкой мне к ним переехать не разрешили.
В разговоре удалось выяснить, что Галина 3 недели почти ничего не ела. Долго не хотела в этом признаваться – стыдно. Недавно был инсульт, так что даже с палкой хождения превращалось в муку.
- Когда мы увидели эту бабушку, просто поразились бесчеловечности ее родственников, - возмущается управляющая делами аппарата Херсонского исполкома Екатерина Гандзюк. – Язык не поворачивается назвать их людьми. Непонятно вообще, что такого конфликтного могло в семье произойти, чтобы своих родителей оставить замерзать на улице и умирать от голода. Только представьте, она была в домашнем халате под зимним пальто, слабая, растерянная. Все время плакала, рассказывая свою историю, а мы, честно говоря, все плакали рядом с ней. Ее выбросили, как щенка под гаражи, мол, вдруг кто пожалеет да накормит.
Не кормили, не лечили
Галину Носенко на первое время отправили в Херсонскую городскую клиническую больницу им. Луначарского, положили в кардиологию. Врачи говорят, со здоровьем у женщины большие проблемы.
- После перенесенного инсульта ей не обеспечили надлежащего ухода, - рассказали "КП" в Украине" в больнице. – Налицо истощение организма – она элементарно голодала какое-то время. И это было как раз тогда, когда организму нужно качественное питание для восстановления. Само собой, и медикаментозного лечения тоже не было.
Неравнодушные горожане, узнавшие об истории старушки, приняли активное участие в ее судьбе. Они следят за ходом ее лечения, а как только станет понятно, какие медикаменты понадобятся, помогут их приобрести. Отдельно попросили консультацию психолога, чтобы понять реальную картину состояния бабушки. Обсуждают варианты отправить ее в гериатрический интернат или дом престарелых. Пока это сложно сделать – ведь документы женщины сгорели.
Одна из активисток, Елена Мазур, пишет в фейсбуке, что Галина Григорьевна дозвонилась домой к дочке, но ей ответили "это не твоя квартира и мы тебя выкинем, как котенка".
Активисты обсуждали ситуацию в соцсетях, как внезапно появились комментаторы, которые сообщили, мол, Галина Григорьевна не подарок. Мол, она всю жизнь "тиранила" и соседей по квартире, и дочку. Может, и квартиру свою она сама подожгла? Однако эти слова пока своего подтверждения официально не нашли.
- Была консультация психиатра, бабушку признали вменяемой, это уже факт, - рассказывают активисты, которые заботятся о Носенко. – В любом случае, какими бы ни были отношения между родственниками, они все равно не имели права сваливать свои семейные проблемы на горисполком. По закону дети обязаны опекать престарелых родителей.
Еще какое-то время Галина Носенко останется в медицинском учреждении. Ей предстоит длительный восстановительный период. Как дальше сложится судьба старушки – пока непонятно.
- Думаем, каким образом помочь ей в восстановлении жилья, - говорит Екатерина Гандзюк. – Хотя непонятно, что она будет делать сама, ведь видно, что старушка не может о себе заботиться. Возможно, обратимся в полицию, чтобы они заставили нерадивых детей заботиться о своем близком человеке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Ровенской области отец повесился на могиле двухмесячного сына
Тело 32-летнего жителя села Малая Любаша Костопольского района на местном кладбище нашла супруга. Мужчина повесился на дереве возле могилы их двухмесячного сынишки. Малыш умер в июне прошлого года – поднялась высокая температура, медики не смогли его спасти. Супруги не предъявляли претензий к врачам после трагедии.