Сотрудница банка от имени клиентов набрала кредитов на 100 тысяч гривен

Девушка больше года вовсю увеличивала свои доходы, пользуясь служебным положением.

Сотрудница банка от имени клиентов набрала кредитов на 100 тысяч гривен. Фото: УНИАН

Предприимчивую сотрудницу одного из одесских банков лишь спустя год удалось вычислить правоохранителям департамента киберполиции. Теперь она осталась и без работы,  и без денег, к тому же ей грозит уголовное наказание – от трех до восьми лет лишения свободы.

24-летняя одесситка трудилась экспертом по продаже продуктов розничного бизнеса и вовсю пользовалась служебным положением. Так, одной из ее обязанностей было привлечение клиентов, желающих оформить кредитную карту.

- За каждого клиента ей полагались бонусы и злоумышленница быстро прониклась этой темой, - рассказали "КП в Украине" в отделе по борьбе с киберпреступностью Причерноморского управления киберполиции. – С ее подачи часто картодержателями становились даже те люди, которым эта кредитка была не особо нужна: мол, ладно, пусть лежит.

Людей предупреждали, что позвонят через какое-то время и попросят прийти за карточкой. Время шло, а клиентам никто не перезванивал. Многие, забыв об этой затее, даже не интересовались, что происходило с данными, которые получала от них сотрудница банка. В то же время банкирша, сообщая, якобы клиент пришел к ней за карточкой, обращалась в другой отдел. Там ей выдавали кредитку и конверт, где хранился ПИН-код к ней. После этого барышня спокойно расписывалась в ведомости.

- Мошенница с помощью специальной банковской программы вводила телефоны, которыми она пользовалась, вместо номеров картодержателей, - отметил начальник Причерноморского управления киберполиции Департамента киберполиции Национальной полиции Украины Юрий Выходец. – Таким образом, она могла снимать средства, не беспокоясь о том, что клиентам может пройти смс-уведомление о проведенной операции.

Тем же клиентам, которые все-таки вспоминали о том, что на их имя оформляли карту, сотрудница говорила, что карта не пришла или потерялась. Или тянула до последнего с выдачей, но на всякий случай самым настойчивым владельцам кредиток возвращала деньги на счет. Для этого она таким же путем снимала средства с карт других клиентов и выравнивала баланс.

Поймать мошенницу на горячем долго не удавалось. За год она присвоила для своих нужд больше 100 тысяч гривен. О преступлении стало известно, когда некоторые клиенты, не дождавшись своей карточки, звонили на горячую линию банка.

- Там людям с удивлением отвечал другой человек: мол, а вы разве не получали вашу кредитку такого-то числа такого-то месяца? - говорит оперуполномоченный Вячеслав. – Некоторые из них просто махнули рукой, другие сочли, что произошла ошибка. Но в конце концов данные о возможных махинациях просочились в наш департамент.

После досудебного расследования женщине уже объявили о подозрении. Все материалы с доказательствами ее вины готовятся передать в суд.

3 совета как не дать себя обмануть

В киберполиции рассказали "КП в Украине", как не попасться на удочку банковского мошенника:

  1. Нужно сразу отказаться от кредитной карты, если заранее уверены, что она не пригодится. В этом случае не стоит вестись на уговоры сотрудников банка и давать им какие-либо данные о себе.
  2. Если решение не брать карту пришло уже в то время, когда ее вручают в банке, нужно попросить банкира разрезать ее при вас.
  3. В том случае, если кредитка все-таки нужна,  необходимо контролировать процесс ее получения. Прежде всего, уточнить у эксперта сроки. Если в назначенное время карта не пришла, следует позвонить на горячую линию банка. При вручении карты нужно убедиться, что карта и ПИН-код запечатаны в конверты, которые никто до клиента не вскрывал.