Бенедикт Камбербэтч - о Холмсе: С этим асексуальным мерзавцем у меня нет ничего общего!

Что думает популярный актер о персонаже, за новыми приключениями которого мы наблюдаем сейчас каждую неделю.

Ватсон (Мартин Фримен, справа) считает себя другом Холмса, но, по мнению Камбербэтча, сыщик воспринимает доктора не как товарища, а как оруженосца. Фото: BBC One

Если бы не Шерлок, в карьере Бенедикта Камбербэтча, возможно, не было бы ни Алана Тьюринга из "Игры в имитацию", ни Хана Нуньена Сингха из "Стартрека", ни Доктора Стрэнджа из недавнего одноименного блокбастера. Успех в сериале "Шерлок" (идет на "1+1" по воскресеньям вечером), обеспечил актера армией фанатов и открыл путь к самым лучшим ролям. Казалось бы, Бенедикт должен быть благодарен Холмсу и при любой возможности петь ему дифирамбы. Он это и делал, но лишь поначалу. "Играя его, ты словно заряжаешься энергией и начинаешь все делать быстрее, ведь Холмс всегда на шаг впереди людей с обычным интеллектом", - так описывал свои впечатления артист семь лет назад, когда только вживался в образ. А затем стал высказываться куда жестче: "Холмс - гений и популярный герой, которому я обязан своим положением в обществе. Но лишь с одной стороны. А с другой, он - эгоистичный мерзавец".

Шерлоку сложно найти общий язык с людьми. Может, с собаками получится лучше? Об этом мы узнаем в третьей серии нового сезона. Фото: BBC One

Об этом и многом другом Бенедикт говорил в эксклюзивных интервью "КП". Предлагаем вспомнить еще несколько ярких цитат, которые неплохо иллюстрируют отношение Камбербэтча к "эгоистичному мерзавцу".

КСТАТИ 

А как у Конан Дойла? 

В первых двух сериях четвертого сезона мы вновь увидели вольное сочинение на тему произведений Конан Дойла. 

Серия "Шесть Тэтчер" отсылает зрителей к рассказу "Шесть Наполеонов", в котором злоумышленник методично разбивал скульптуры Бонапарта. В фильме, напомним, Наполеона заменила Маргарет Тэтчер. 

Также возникают элементы из рассказа "Знак четырех" - на первый план выходит жена доктора Ватсона Мэри, экс-член спецподразделения под названием "Агра".

Вторая серия называется "Шерлок Холмс при смерти" и базируется на одноименном рассказе, в котором, как и в экранной версии, Холмс, создавая впечатление смертельно больного человека, выводит на чистую воду самовлюбленного убийцу Калвертона Смита.

Третья серия, которую нам предстоит увидеть, также является тезкой рассказа Конан Дойла The Final Problem, известного у нас как "Последнее дело Холмса". Его элементы - схватка с Мориарти, падение Шерлока с большой высоты, мнимая смерть - уже были использованы в третьей серии второго сезона "Рейхенбахский водопад". Что приготовили сценаристы нам на этот раз и насколько близко их задумка окажется к литературному первоисточнику? Скоро узнаем.