Если бы не Шерлок, в карьере Бенедикта Камбербэтча, возможно, не было бы ни Алана Тьюринга из "Игры в имитацию", ни Хана Нуньена Сингха из "Стартрека", ни Доктора Стрэнджа из недавнего одноименного блокбастера. Успех в сериале "Шерлок" (идет на "1+1" по воскресеньям вечером), обеспечил актера армией фанатов и открыл путь к самым лучшим ролям. Казалось бы, Бенедикт должен быть благодарен Холмсу и при любой возможности петь ему дифирамбы. Он это и делал, но лишь поначалу. "Играя его, ты словно заряжаешься энергией и начинаешь все делать быстрее, ведь Холмс всегда на шаг впереди людей с обычным интеллектом", - так описывал свои впечатления артист семь лет назад, когда только вживался в образ. А затем стал высказываться куда жестче: "Холмс - гений и популярный герой, которому я обязан своим положением в обществе. Но лишь с одной стороны. А с другой, он - эгоистичный мерзавец".
|
Об этом и многом другом Бенедикт говорил в эксклюзивных интервью "КП". Предлагаем вспомнить еще несколько ярких цитат, которые неплохо иллюстрируют отношение Камбербэтча к "эгоистичному мерзавцу".
- "В том, что зрительницы влюбляются в Шерлока, персонажа абсолютно асексуального, нет ничего удивительного. Может, как раз его асексуальность их и заводит? У Холмса в душе есть страсти, но они подавлены работой и загнаны куда-то очень глубоко. А женщин часто интересуют тайна и недосказанность".
- "В работе над Холмсом я оттолкнулся от черт, которые у любого другого не вызывали ничего, кроме неприятия: я увидел его асоциальным, безразличным типом, который никого не любит; для него весь мир - лишь декорация, в которой он может проявить собственное эго".
- "Ватсона считают другом Холмса, но он не столько друг, сколько оруженосец. Ватсон нужен ему лишь как аудитория для демонстрации собственной гениальности. Кто, кроме этого самоотверженного добряка, был бы в состоянии выслушивать бесконечные сентенции о тупости окружающих и об интеллектуальном одиночестве, которое вынужден терпеть гений?"
- "Как актер я могу сказать, что Шерлок - это неплохая работа, и раз она нашла такой отклик у зрителей, то ее исполнением не грех и гордиться. Но чисто по-человечески я не могу представить что-то более отдаленное от меня, чем мой Холмс. В отличие от него я человек эмоциональный и компанейский - насколько это возможно для британца, конечно. Люблю общение, обожаю детей. Ничего общего с Шерлоком у Бенедикта Камбербэтча нет!"
КСТАТИ
А как у Конан Дойла?
В первых двух сериях четвертого сезона мы вновь увидели вольное сочинение на тему произведений Конан Дойла.
Серия "Шесть Тэтчер" отсылает зрителей к рассказу "Шесть Наполеонов", в котором злоумышленник методично разбивал скульптуры Бонапарта. В фильме, напомним, Наполеона заменила Маргарет Тэтчер.
Также возникают элементы из рассказа "Знак четырех" - на первый план выходит жена доктора Ватсона Мэри, экс-член спецподразделения под названием "Агра".
Вторая серия называется "Шерлок Холмс при смерти" и базируется на одноименном рассказе, в котором, как и в экранной версии, Холмс, создавая впечатление смертельно больного человека, выводит на чистую воду самовлюбленного убийцу Калвертона Смита.
Третья серия, которую нам предстоит увидеть, также является тезкой рассказа Конан Дойла The Final Problem, известного у нас как "Последнее дело Холмса". Его элементы - схватка с Мориарти, падение Шерлока с большой высоты, мнимая смерть - уже были использованы в третьей серии второго сезона "Рейхенбахский водопад". Что приготовили сценаристы нам на этот раз и насколько близко их задумка окажется к литературному первоисточнику? Скоро узнаем.