В соцсетях все чаще обсуждают героев советского кино и то, как они вышли из моды. Да, харизматики, да, очаровательные. Тогда в них влюблялись городами и селами. А теперь? А теперь им перемывают косточки и на их примерах изучают обидные психологические диагнозы.
Женя Лукашин, "Ирония судьбы..."
Диагноз: инфантил.
Никогда не могла поверить в то, что он хирург. Серьезный же должен быть человек! А он? Нет, ну давайте по фактам. С Галей поступил паршиво? Паршиво. Обещал жениться, голову морочил, но забыл о ней в две секунды, стоило оказаться рядом с другой женщиной. Где гарантия, что в следующий Новый год он не завалится пьянющий еще в какой-нибудь город и не забудет о "своей Наденьке"?
Алкоголик без всякого самоконтроля? Да-да.
А с Надей что? Манипулировал, устраивал истерики, шантажировал. Он как будто уверен в том, что все его гадостные проявления очаровательны. Не почему-то, а потому, что мама с ним до 40 лет носится. Так и вижу, как он котлету в стену швыряет, а она ему: "Ути-ути, кто это у нас тут халёсенький?" Вот и выросло что выросло. Все нормальные женщины кричали Наденьке в телевизор: "Гони его в шею, милая!"
|
Гоша, "Москва слезам не верит"
Диагноз: нарцисс, абьюзер*.
Катя попала крепко. Но ее было не вытащить из этого плена, даже если бросить тапком в экран. Нарциссы очень притягательны. Они умеют обаять, интуитивно чувствуют, чем тебя взять, прут вперед как паровозы. Для чего ему женщина? Чтобы ей показать, какой он крутой, и в ее влюбленном взоре, как в зеркале, увидеть себя, красивого. Это все от страшной не-уверенности в себе. Когда говорят не о нем, когда герой не он, ему сразу скучно или он обиделся. На пикнике все говорят о нем. Подраться с детьми - геро-о-ой (а что там потом дочери его женщины светит, уже не важно, он-то выступил, понтанулся в плаще с поднятым воротником), публика аплодирует, аплодирует. А когда вдруг оказывается, что не он самый крутой и публика перестала аплодировать, он обиделся и ушел в запой. А она, эта успешная гадина, пусть сдохнет от чувства вины! Почему у него никогда не возникало желания сделать карьеру? Ну для этого же надо нырнуть в мир мужской конкуренции, а ему комплексы не позволяли, вдруг не сможет. Лучше слесарем, без особых испытаний, но трындеть о своем великолепии.
И в будущем Катю ожидают вечные обиды, претензии, ревность и прочие способы выпить кровь из человека, чтобы отомстить за свою несостоятельность.
Вообще-то любящие мужчины радуются успехам любимых женщин. А не объявляют их неликвидом за ум и достижения.
* Абьюзер - тот, кто оскорбляет, унижает и морально издевается над близкими людьми.
|
Нестор Петрович Северов, "Большая перемена"
Диагноз: комплекс неполноценности размером с небоскреб.
Его хотелось накормить, похвалить и обнять. Как бы сказала моя подруга Ира: "Он же хоро-о-оший!" Учил людей, работал от души, Федоскину желал добра... Ага-ага, только невесту у него увел.
Женщине, вроде как любимой, кричал, что, мол, ладно, пусть будет, она его достойна... Это он так ухаживал? Не мог принять и простить, что женщина его обошла в аспирантуре. Ка-а-ак? Женщина умнее его, великолепного?
Нелли бедную из-за него все на смех подняли. А он не смог, как мужик, влюбленную в него девушку защитить от насмешек.
Сопля какая-то.
|
Мюнхгаузен, "Тот самый Мюнхгаузен"
Диагноз: нарцисс, садист, "все сложно".
Янковский, конечно, очень красивый. И за это советские женщины ему все простили, вообще почти не слушали, что он говорит и делает. А он-то садюга. Заботился ли он о своей любимой женщине? Ага, сейчас, конечно! Он даже жениться на ней не мог. У него вообще всегда было "все сложно". Метания, романтический порог смерти. Моя бабушка таких называла "артистка Ермолова", а американцы придумали отличное drama queen - королева драмы. Как такого не полюбить? Там же эмоции - током бьет за километр. Быть его девушкой? Мечта! Ведь он ТАКОЙ! Он может полюбить только невероятную. "Ура, ура! - думала Марта. - Я самая крутая, раз он меня полюбил". Отлично. Гордишься парнем своим? Восхищаешься? Вот и положи жизнь на то, чтобы вечно его откуда-то вытаскивать, спасать, элементарно кормить. Своя жизнь? Не, забудь. Ты скромная тень великого Мюнхгаузена.
ВМЕСТО ВЫВОДА
Хороший - убить его галошей
Их, непростых для жизни, было еще много в кино. Всех не перечислишь. Были ведь еще до жути грубый Глеб Жеглов, "все сложно" Штирлиц, невротичный Новосельцев...
Про каждого можно сказать и "он хороший", и "убить его галошей". Потому что они все гениальные образы людей, а не идеальных киногероев-рыцарей. Они живые люди, которых мир мог предложить советским женщинам за 30, а иногда и за 40. Не до принцев, знаете ли.
И ведь женщины раньше понимали и принимали и таких, и сяких и не боялись отдать свою жизнь и кровь ради того, чтобы быть женой. Женщины были самоотверженными, жертвенными очень.
А теперь подобные персонажи могут заставить лишь передернуть плечами: "У-у-у, какие тараканы, ребусы, психотравмы! Не-не-не, пойду лучше с девчонками шампанского выпью".
А все потому, что жизнь теперь другая. И жизнь у женщин другая. Они много чего могут сами. И им уже наплевать на то, что скажет общество.
Мне кажется, девиз современных, сильных и независимых женщин: лучше завести кота, чем Женю Лукашина. Теперь все реже выходят замуж от отчаяния.
Жесткими стали современные женщины. Научились себя ценить, требуют заботы, внимания. Сложно с ними. Не возьмешь уже простым "я утонул в твоих глазах" и "эту песню я посвящаю тебе". Придется постараться и сделать что-то реальное.