Львовский айтишник спасает демобилизованных собак от смертельного укола

Волонтер устраивает уволенных из-за возраста из воинских частей псов к новым хозяевам.

Львовский айтишник устраивает демобилизованных из воинских частей собак к новым хозяевам. Фото: Личный архив Игоря Сайко

Не служишь – не ешь

"Вышел на пенсию – стал никому не нужен", - так зачастую характеризуют свое положение те, кто после долгих лет, отданных работе, уходит на заслуженный отдых. Такая участь постигает не только людей, но и собак. Братья наши меньшие тоже работают и тоже "уходят на пенсию".

Речь идет о тех, кто трудится вместе с правоохранителями и военными: ежедневно охраняет, берет след или участвует в спасательных операциях. И в их жизни тоже наступает так называемый "пенсионный возраст". Только в отличие от людей, выйдя на пенсию, они не могут нянчить внуков или полоть грядки на даче, чтобы быть хоть как-то полезными, да и домов престарелых для четвероногих никто пока не придумал.

- Срок службы собаки в воинской части – 8 лет, затем согласно инструкции ее списывают, - рассказал "КП" в Украине" 49-летний айтишник Игорь Сайко. – Как правило, их продолжают дальше держать в части и кормить. Но как только является какая-то проверка, сердобольным военным их доброта грозит выговорами и неприятностями. Считается, что не служишь – не ешь, а если ешь, то это уже растрата государственных средств.

И если британским четвероногим военным после ухода со службы полагается пенсия в 500 фунтов стерлингов, то по нашей "пенсионной инструкции" старичкам полагается только эвтаназия. Но везти на усыпление тех, с кем бок о бок служили столько лет, у солдат руки не поднимаются. Вот служивые и придумали обратиться к волонтерам.

- В октябре мне позвонили ребята из воинской части, мол, помогите спасти "старичков", найдите им новых хозяев, - говорит Игорь. – Для меня это вообще стало неким открытием, что собак списывают. Я написал пост в Фейсбуке, попросил отозваться тех, кто хочет взять к себе "пенсионеров", а это аж 23 немецкие овчарки.

Не все собаки-пенсионеры любят кошек, но если уж подружатся - то будут неразлейвода. Фото: Личный архив Игоря Сайко

Для претендентов – жесткий отбор

Желающих, к удивлению мужчины, оказалось гораздо больше, чем самих подопечных. Поэтому львовянин устроил для потенциальных хозяев настоящий кастинг и жесткий отбор: требовал указать, где и в каких условиях будут содержаться бывшие служивые, для чего их берут, есть ли в семье другие животные, есть ли дети.

Условия выдвигал сразу: собаки не отдаются для размножения, для содержания на цепи, они не должны любить котов, стеречь двор и не интересоваться курами. В процессе отсеялись сомнительные претенденты, кто-то и сам понял, что погорячился брать на себя такую ответственность.

- Я очень рад, что люди, взявшие собак к себе, очень сознательные, - улыбается мужчина. – В основном, это жители Львова и области, хотя нам удалось пристроить одну собаку в Киев и еще одну в Полтаву. Все уже друг к другу привыкли. И у меня, и у военных есть адреса хозяев, в любое время мы можем приехать и проверить, как живется нашим четвероногим друзьям.

Игорь уверяет: собаки, в большинстве немецкие овчарки, очень лояльные и ведут себя более чем дружелюбно. Дело в том, что смена хозяина для них - привычная штука, поскольку в воинской части инструкторы меняются каждый год. Кроме того, они обучены всем командам, дисциплинированны, покладисты, хотя те еще хитрецы!

- Первые дни на новом месте ведут себя растерянно, отказываются есть, - поясняет львовянин. – Ну люди, конечно, стараются их задобрить, подсунуть какое-то лакомство, мяско, например. И вот они понимают, что "надо же, как круто, здесь мясо дают!", и начинают по-своему манипулировать.

К слову, из первой пенсионной партии удалось пристроить всех 23 собак. Теперь Игорь думает, куда пристроить очередную партию "пенсионеров" - это 10-15 собак. Вздыхает: проблема "списанных" служак существует и в других областях, но широкая общественность об этом не знает.

БЫЛО ДЕЛО

Вор спасался на дереве

- Тут одного пса забрали в село неподалеку Львова, в особняк, - рассказывает волонтер. – Когда хозяев не было дома, во двор пробрался вор. Так собака его на дерево загнала, он сидел на верхушке, она внизу сторожила, пока хозяева не вернулись. А к другим людям я приехал, пустил к ним во двор собаку без поводка. Гляжу, а ей навстречу несутся три котенка. У меня и сердце остановилось! А они умостились возле нее, обсели, в общем, за маму приняли. Но она и не возражала, и теперь там такая дружба и любовь, что непонятно, как эти коты без нее раньше жили.

Прижилась в новой семье и овчарка Бланка, которая месяц назад из воинской части переехала в квартиру, где живут еще одна собака и три кошки.

- Вы бы видели эту "бабушку", - смеется мужчина. – Носится, как щенок, с палкой играется, в снегу качается и понимает, что всегда есть у кого еду стырить – мисок то много. Изменилась до неузнаваемости!