Об этом пишет издание "Информатор", которое также обнародовало соответствующий документ.
Согласно документу, за каждый 1% превышения чистого дохода "УЗ" над показателями предыдущего года, Войцех Бальчун будет получать по 20% оклада в качестве премии, а максимальный размер премии составляет 100% от оклада. Аналогичная система мотивации указана для критерия "обеспечение темпов роста продуктивности труда", но в отличие от предыдущего показателя, здесь премия может достигать 200% оклада.
Также индикаторами эффективности Бальчуна является подготовка и подача стратегии реструктуризации "УЗ", стратегии развития IT-систем, внедрения нового процесса закупок, а также новой системы корпоративной идентичности (корпоративной культуры). В зависимости от этапа реализации того или иного направления, часть премии может составлять от 5% до 90% оклада, а максимальная сумма за каждое направление – 100% оклада.
Выполнение же планов развития IT-систем, реструктуризации "УЗ", приоритетных программ развития и внедрения корпоративной культуры будет премироваться процентом от сделанных задач.
Ранее издание РБК-Украина опубликовало информацию о принципах начисления зарплаты главе и членам правления "УЗ". По данным издания, согласно контракту ежемесячный должностной оклад (ДО) Войцеха Бальчуна составит 461,6 тыс. гривен. Кроме того, ежеквартально будет начисляться премия. Ее максимальный размер не должен превышать 3 ДО (около 1,4 млн гривен). Раз в год глава правления госпредприятия может претендовать еще на одну премию (24 ДО; более 11 млн гривен) и материальное вознаграждение за эффективное управление имуществом (10 ДО; 4,6 млн гривен). Выплата этого вознаграждения не должна производиться за счет снижения соцгарантий сотрудников "УЗ", пишет издание.
Кроме того, глава правления, согласно контракту, будет обеспечен необходимыми техническими и материальными средствами, а также автомобилем для выполнения своих обязанностей. Контракт с Бальчуном может быть разорван, как по его желанию, так и в случае "одноразового грубого нарушения законодательства Украины, устава ПАО", которые привели к убыткам, штрафом на сумму более 20 млн гривен. Также причиной может стать невыполнение основных показателей утвержденного финплана на 25% и более с учетом корректировок.
Таким образом, повышение тарифов можно считать одним из прямых факторов выполнения руководством "УЗ" своих KPI. А значит – и улучшения их благосостоянию. Издание "Информатор" отмечает инициатива о повышении тарифов может негативно повлиять на положение транспортной отрасли. "Повышение стоимости билетов для пассажиров приведет к уменьшению пассажиропотока и количества потребителей услуг железной дороги. Соответственно, это приведет к закрытию нерентабельных железнодорожных маршрутов, а это - к снижению мобильности населения. Уменьшение конверсии населения может привести значительное снижение экономической активности граждан в регионах", - отмечает издание.